Дороги

Для избавления Москвы от пробок надо вынести административный центр за пределы города

27 июня 2011
≈ 6 минут
29 просмотров

Во многих городах мира существует несколько почти автономных культурно-деловых центров, как, например, в Париже, Нью-Йорке, Лондоне. Но Москва исторически развивалась так, что ее деловой, культурный и административный центры сосредоточены в городе: вокруг Кремля.

Решение, которое мне представляется радикальным для избавления от пробок на дорогах, это вынести за пределы города его административный центр: министерства, Государственную Думу и ряд других сопутствующих учреждений. Соответствующие здания для них возвести в новом административном центре.

Мне представляется, что наилучшее место для этого - вблизи Звенигорода. И вот почему. Это экологически наиболее благоприятный район Подмосковья. Там протекает Москва-река, западное вхождение "розы ветров", много зелени. При строительстве административного центра город Звенигород мог бы служить источником местных трудовых ресурсов. От центральной части Москвы туда удобно проложить высокоскоростную многополосную трассу, расширив практически уже существующую дорожную сеть. Эта трасса пройдет через жилые поселки рублевско-жуковского направления, где уже сегодня проживают многие из тех, кому приходится с неудобствами для себя и других добираться на работу в административные офисы в центре города. Им придется ехать не в Москву, а от Москвы, причем на меньшее расстояние.

Когда вступит в строй район Москва-Сити, ориентированный по роду деятельности и назначению на связь с административными структурами города, нагрузка на коммуникации еще больше возрастет. При предлагаемом решении район Сити окажется на той же оси, что будет соединять район Звенигорода с центром Москвы и будет ориентирован не в центр Москвы, а в направлении вне Москвы. Практически на той же оси встанет Сколково.

Со временем новый административный центр Москвы и связывающая его со старым городом дорожная сеть, возможно, станут направлением общего расширения и развития мегаполиса. Сочленение нового административно-жилого центра со старой Москвой навсегда изменит ее доминирующее центрально-радиальное строение.

Расходы на строительство будут, конечно же, большими. Но это может не только разрешить тупиковые транспортные проблемы сегодняшнего дня, но и стать масштабным и дальновидным решением на будущее.

Эрик Галимов, директор Института геохимии и аналитической химии им. Вернадского, академик РАН

http://img.autorambler.ru/images/journal/25afdf91c0ce5f483a7ce83b5edda7fa
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 17
Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?
Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить