Дороги

Деньги под колесами

28 мая 2012
≈ 7 минут
45 просмотров

Выборочное обследование основных автомобильных дорог провели на Камчатке. Учитывая, что в 2011-м на их ремонт и содержание из бюджетов разных уровней было выделено более двух миллиардов рублей, результатов ждали с нетерпением, сообщает "Российская Газета".

Они впечатляют. Например, выяснилось, что в Елизовском городском поселении 1,6 тысячи квадратных метров дорог с асфальтобетонным покрытием требуют ремонта, который специалисты оценивают почти в 2,5 миллиона рублей. Парадокс в том, что этот ремонт гарантийный: в прошлом году здесь привели в порядок свыше 17,5 тысячи квадратов покрытия трасс на 33 миллиона рублей.

В Петропавловске общая площадь отремонтированного в том же 2011-м асфальтобетонного покрытия - 446,4 тысячи квадратных метров, обновления требуют 2,8 тысячи из них. Например, новый асфальтобетон на улице Беринга в некоторых местах просто исчез. Обочина дороги провалена, размыта. Образовались ямы глубиной до 20 сантиметров.

Такая же история с дорогами регионального значения. В прошлом году в крае отремонтировали 44 километра, в начале мая 2012-го выяснилось: на 15 процентах участков к работам можно приступать снова.

Основной поток грузовых и пассажирских перевозок на Камчатке проходит по автомобильным трассам - в силу дороговизны услуг авиации, сложных погодных условий, короткой навигации. Именно по автодорогам в отдаленные населенные пункты доставляют продовольствие, топливо и медикаменты. Поэтому их содержанию уделяют в последние годы столько внимания. Но получается: сколько средств ни вкладывай в дороги, результат один. Значит, проблема не только в деньгах. Тогда в чем еще?

Этот вопрос настолько заинтересовал камчатские власти, что ему было посвящено специальное совещание в правительстве края, которое прошло под председательством первого вице-губернатора Александра Потиевского. Собравшиеся обсудили причины брака и пришли к выводу: одна из основных заключается в том, что потенциальные подрядчики стремятся любой ценой получить госзаказ, максимально удешевляя свои услуги. Но той суммы, на которую в итоге заключают контракт, для ремонта недостаточно. В ходе разговора привели совсем свежий пример. На днях в процессе электронных торгов одна из компаний выиграла заказ на очень важный объект, сбросив цену более чем наполовину. Какого качества будет ремонт дороги - вопрос скорее риторический. На него не смогли ответить даже сами приглашенные на обсуждение представители победившей в аукционе компании.

В кулуарах совещания и подрядчики высказали свои претензии заказчикам. Например, на многих дорогах по проекту не предусмотрен водоотвод. В итоге ни один материал не может устоять против разрушительного действия воды. По мнению экспертов, надо вкладывать деньги в дорожное хозяйство комплексно: и в строительство, и в ремонт, и в создание необходимой инфраструктуры.

Кирилл Маренин

http://img.autorambler.ru/images/journal/39066723050cff76a4bee977e447b8f3
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 11
В каком случае Вы можете начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
Только если полоса встречного движения свободна на достаточном для обгона расстоянии.
Только если Вас никто не обгоняет.
В случае, если выполнены оба условия.
Ответить