Дороги

Деньги исчезли в ямах

12 февраля 2012
≈ 18 минут
33 просмотра

В Орле начался ставший традиционным зимний гарантийный ремонт дорог: технику вывели сразу два подрядчика. Ямы обещают залатать к 1 апреля, но жителей такая перспектива не радует - проезжая часть на улицах сужена, движение транспорта ограничено. Да и рабочих жалко, ведь они трудятся в двадцатиградусный мороз.

На некоторые трассы техника вышла еще в декабре, немало удивив орловцев. Дорожники в непростых условиях заливали ямы битумной смесью. Нередко около них останавливались водители, возмущались: "Зачем смесь заливаете вместе со снегом и грязью? "Заплатка" же долго не продержится!" Но и медлить было нельзя - одна из самых оживленных магистралей областного центра уже стала опасной для легковых машин.

- Дорога находилась в таком ужасном состоянии, что я лично дал указание срочно залатать на ней все дыры, - рассказал губернатор Александр Козлов. - Пришлось дополнительно выделять для этого средства и решать проблему, что называется, в "ручном режиме".

А спустя месяц выбоинами покрылись и другие улицы, и тогда администрация города потребовала от подрядчиков провести гарантийный "ямочный" ремонт. Дорожные работы, которые по логике зимой должны проводить в крайнем случае, оживили притихший было в регионе спор: кто виноват в столь ужасном состоянии магистралей? И как же сделать наконец так, чтобы отремонтированные летом дороги не надо было латать зимой? Оказалось, что найти ответы на эти вопросы еще сложнее, чем привести дорожное покрытие в нормативное состояние.

Возмущение горожан подогрело и то, что в 2011 году Орлу на ремонт дорог из государственного бюджета была выделена рекордная сумма - 247 миллионов рублей. А трассы лучше не стали. По словам спикера облсовета Леонида Музалевского, в прошлом году руководившего городским советом, федеральные деньги пришли в Орел еще в марте, без опозданий. Однако осваивать их начали лишь в августе-сентябре. Получается, рекордные средства долго лежали "мертвым грузом"?

- Проблема заключалась в том, что мэрия несвоевременно провела конкурс на выбор организации, которая сделает проектно-сметную документацию, - считает Леонид Музалевский. - Время было затянуто, деньги лежали на счетах в банках. Проектно-сметная документация начала разрабатываться только тогда, когда на дороги уже должна была выйти техника. И к работам приступили поздно, хотя депутаты на каждой сессии ставили перед мэрией вопрос об ускорении процедуры по проведению конкурсов.

По словам бывшего заместителя мэра Орла Татьяны Степиной, в прошлом году курировавшей в мэрии экономический блок, в самой процедуре проведения конкурсов нарушений не было. Но на вопрос о том, почему процедуру затянули, она ответить не смогла.

- Лимиты по ремонту дорог известны, как правило, уже в январе, - рассказала она. - Но обычно у муниципалитета к этому времени нет проектно-сметной документации. Конечно, ее надо делать заранее, но пока это не делается, и сложно сказать почему.

- Проблема, видимо, в отсутствии системного подхода в планировании дорожной деятельности, - считает руководитель ОГУ "Орелгосзаказчик" Александр Муромский, чье предприятие сейчас занимается гарантийным ремонтом. - Диагностика и анализ транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети - это обязанности организации, на балансе которой она находится. Такую работу проводят в весенне-летний период и на основе ее результатов составляют программу ремонта дорог на следующий год, чтобы ее можно было учесть при формировании бюджета.

По словам Александра Муромского, именно под эту программу разрабатывают проектно-сметную документацию. Обычно все завершается в ноябре, поэтому "к началу года муниципальные власти точно знают объемы работ". Впрочем, знания, как показывает практика, в этом вопросе не главное. По мнению экс-спикера горсовета, ныне исполняющего обязанности главы администрации Орла Михаила Берникова, возможность ускорить процедуру проведения торгов у муниципалитета имеется.

- Давно действует федеральный закон, по которому любое муниципальное образование имеет право создать свою электронную площадку для проведения торгов, - рассказал он. - Это упрощает некоторые процедуры, в частности отбор подрядчиков. В Орле почему-то этим правом до сих пор не воспользовались, хотя процедура создания и регистрации электронной площадки не занимает много усилий и времени.

Кстати, такого рода проблемы характерны не только для Орла, но и для других муниципальных образований области. Причем там в последние годы ситуация складывалась даже хуже, поскольку собственных средств на ремонт дорог не хватало. Пока в области действовал Дорожный фонд, средства, пусть и недостаточные, но выделяли. Однако несколько лет назад он был ликвидирован, и финансирование пошло на убыль.

Достаточно сказать, что в середине 2000-х годов из бюджета Орла на ремонт улично-дорожной сети выделяли всего по 20-25 миллионов рублей в год, в то время как в начале 2000-х - по 80-100 миллионов. Неудивительно, что средств стало хватать лишь на ямочный ремонт. Вот Орел и прославился среди приезжих автовладельцев тем, что выбоины на дорогах здесь закладывали битым кирпичом. Кстати, эту технологию используют до сих пор.

- Дороги во многих райцентрах и поселках были такие, что по ним иногда невозможно было даже пройти, не то что проехать, - рассказал глава региона Александр Козлов. - Но за последние два года решение проблемы удалось сдвинуть с мертвой точки. За это время из областного бюджета выделено 100 миллионов рублей на приведение улично-дорожной сети муниципальных образований в нормативное состояние. И в региональном Дорожном фонде на 2012 год, который мы вновь сформировали, на эти цели также предусмотрены средства.

Кстати, в этом фонде, бюджет которого с учетом федеральных средств превысит три миллиарда рублей, предусмотрены и средства на ремонт внутридворовых территорий и проездов. Эту проблему тоже не решали много лет, и лишь в прошлом году Орлу были выделены целевые средства. Но "первый блин" вышел комом - при приемке работ выяснилось, что 30 процентов дворов отремонтировано с браком.

- Здесь та же проблема, что и с дорогами, - считает Татьяна Степина. - О том, что будут выделены федеральные средства на ремонт дворовых территорий и проездов, муниципалитеты узнали еще в августе 2010 года. Но из-за неподготовленной вовремя проектно-сметной документации торги по выбору подрядчика стартовали только в конце мая 2011-го. Первый контракт был заключен в июле, последний - в ноябре.

Сжатые сроки работ и плохие погодные условия, вероятно, и стали причиной выявленного брака. И кто виноват? Торги по выбору подрядчика проводит одно структурное подразделение муниципалитета, а контролирует ход работ заказчик - другая структура. В данном случае городское управление коммунального хозяйства. И каждое кивает друг на друга. Наверное, поэтому за брак на дорогах так никто и не ответил, если не считать отправленного горсоветом в досрочную отставку мэра Виктора Сафьянова.

Комментарий

Леонид Фаустов, председатель Совета народных депутатов города Ливны:

- В нашем городе проектно-сметная документация готовится заранее, и мы точно знаем, сколько средств и на какие объекты будет потрачено. Однако и мы в мае ремонт дорог не начинаем, потому что грунт еще "двигается". Обычно ремонтные работы начинаются в июне, и за лето их успевают провести. Но такого, чтобы тянуть с заключением контрактов до ноября, у нас не было.

Текст: Денис Передельский

http://img.autorambler.ru/images/journal/ebd258abf0c3df3f33b495a4a23958d4
Источник: Российская Газета
Опрос
Американский хакер создал бесплатный автопилот для машин. Готовы ли вы протестировать его на своем автомобиле?
Да
Нет
0 комментариев
ПДД онлайн Билет 10, вопрос 7
Вы намерены произвести разворот на перекрестке. Какие указатели поворота необходимо включить при въезде на перекресток?
Правые.
Включать указатели поворота в этой ситуации нет необходимости.
Левые.
Ответить