Дороги

Автомобильная Москва никогда такого не видела

17 октября 2011
≈ 16 минут
39 просмотров

Пробка недели

Ни организация выделенных полос, ни усилия по модернизации ГИБДД пока не приводят к улучшению дорожной обстановки в столице. Более того, 12 октября Москва обновила рекорд, ранее фиксировавшийся лишь в новогодние праздники: в районе 19:00 сервисы выдали максимальные значения по сложившимся в городе заторам – 10 баллов из 10 и 100 баллов из 100 соответственно. Причиной этого явления стали сразу несколько факторов. Прежде всего, шедший весь день дождь к вечеру превратился в ливень, что автоматически привело к росту числа ДТП и снижения скорости движения из-за плохой видимости. Кроме того, из-за забитой опавшими листьями ливневой канализации ряд улиц превратились в реки. Некоторые в лужах глохли, еще сильнее осложняя дорожную ситуацию. Дополнительно ухудшило ситуацию сужение сразу нескольких вылетных трасс, на которых в последние недели были введены выделенные полосы.

В результате вечером в среду движение оказалось парализовано на Садовом и Бульварном кольцах, на всех основных магистралях в центре столицы. Намертво встали МКАД и Третье транспортное кольцо: пробки на Кольцевой автодороге достигали 30 км в длину. Транспортный коллапс также был зафиксирован на всех без исключения шоссе и проспектах по направлению в область. Ситуация немного улучшилась после 21:00, однако до поздней ночи попасть из центра города в любой спальный район или в Подмосковье было непросто. Путь до дома у многих автомобилистов занял вдвое и даже втрое больше времени, чем обычно.

По мнению экспертов, в последние месяцы 2011 года транспортная ситуация в городе будет самой тяжелой за всю его историю.

«Изобретение» недели

Изначально выделенные полосы, возможно, и были задуманы как средство для упорядочения транспортных потоков и предоставления преимущества автобусам и троллейбусам. Но в Москве «хотели как лучше, а получилось как всегда»: свободные ряды оказались оккупированы VIP-автомобилями, обнаружившими для себя гораздо более удобный вариант объезда пробок, чем по разделительной линии или встречной полосе. Видеоролики, запечатлевшие «мигалки», проносящиеся по выделенным полосам, а также по реверсивной полосе, которую только создают на Ярославском шоссе, уже появились в интернете. При этом над полосой висит «кирпич» и движение по ней запрещено. Дурной пример заразителен: вслед за привилегированными машинами на «выделенку» начали выезжать и остальные.

Чтобы прекратить этот беспредел, ГИБДД начала срочную установку камер видеофиксации нарушений над всеми выделенными полосами. Обещается, что они будут успешно работать как в светлое, так и в темное время суток, фиксировать все, что происходит сразу на четырех полосах движения, и четко распознавать номерные знаки автомобилей на расстоянии 500 метров. Штраф за выезд на выделенную полосу со следующего года составит 3000 рублей. Впрочем, даже если камера зафиксирует, что по выделенной полосе движется VIP-автомобиль, и пришлет его владельцу, одному из госучреждений, «письмо счастья», скорее всего, штраф уплачен не будет. А если и будет, то вовсе не за счет нарушителя.

Сотрудничество недели

А вот в Санкт-Петербурге, похоже, решили не слишком полагаться на казенные видеокамеры и шире привлекать к делу дорожной безопасности общественность.
Городская ГИБДД опубликовала официальное обращение к водителям: «Мы обращаемся к вам с просьбой проявить активную гражданскую позицию. Не оставляйте без внимания грубые нарушения Правил дорожного движения! Фиксируйте такие факты на фотоаппараты, видеокамеры мобильных телефонов, автомобильные видеорегистраторы. Присылайте имеющиеся у вас материалы на сайт Госавтоинспекции. Реализуйте ваше право инициировать возбуждение дела об административном правонарушении, предоставленное Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 28.1)».

Впрочем, реализовать такой механизм на практике весьма непросто.
«Зачастую к заявлениям прикладывают даже не видеоматериал, а ссылку на сторонний ресурс, где размещен ролик с нарушением. А ссылку к делу не подошьешь», – говорит представитель полиции. Кроме того, часто в заявлениях не указывается дата правонарушения, а сами «стукачи» не являются в полицию для дачи пояснений.
«А если мы не опросим того человека, который зафиксировал правонарушение, дать делу ход мы не можем», – рассказал собеседник.

Не является большинство активистов в полицию по двум причинам: во-первых, им лень, ведь надо куда-то ехать, давать показания, терять время вдали от любимого интернета. А во-вторых – опасаясь за свою жизнь. Ведь обвиняемый вправе ознакомиться с материалами дела, где, естественно, будут указана и контактная информация о том, кто подал заявление.

Контроль недели

Московские коллеги ответили на петербургскую инициативу новым витком борьбы с коррупцией в рядах автоинспекторов. Как сообщил журналистам глава столичной ГИБДД Александр Ильин, до конца 2011 года все 1800 патрульных автомобилей ДПС будут оснащены видео- и аудиорегистраторами. Ранее камеры стояли лишь в нескольких машинах и работали в тестовом режиме. Эксперимент в МВД признали удачным и приняли решение о выделении на проект 20 млн рублей.

«Видеорегистраторы позволят получать аудио- и видеоинформацию об обстановке в салоне автомобиля, а также по курсу его следования, – пояснил А. Ильин. – Возможна ночная съемка. Сохранение информации будет осуществляться на электронном носителе. Система начинает запись при заступлении инспектора на дежурство и отключает ее после окончания смены. Для того чтобы сотрудник при общении с автолюбителем не оказался «случайно» вне поля зрения камер, разработана и принята соответствующая инструкция, несоблюдение положений которой будет автоматическим сигналом для соответствующей квалификации действий сотрудника».

Глава ГИБДД пояснил, что такое техническое решение в первую очередь послужит профилактике коррупционного поведения как сотрудников Госавтоинспекции, так и водителей. Данные видео- и аудиофиксации помогут разрешить спорные моменты в общении сотрудника с гражданином.
«Устанавливая системы видеорегистрации, московская полиция в определенном роде отвечает на запрос общественности, так как в последнее время все чаще граждане снимают действия сотрудников ГИБДД на камеры мобильных телефонов», – прокомментировали проект в пресс-службе МВД.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 25, вопрос 20
Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?
Наложить жгут ниже места ранения.
Наложить давящую повязку на место ранения.
Наложить жгут выше места ранения.
Ответить