Дороги

Архитекторы: проблемы пробок ни ЧТК, ни другие кольца не решат, это утопия

13 апреля 2009
≈ 8 минут
33 просмотра

Новые транспортные кольца проблемы пробок в Москве не решат, считает целый ряд уважаемых московских архитекторов, пишет "Коммерсантъ". Эксперты сомневаются в том, что Четвертое транспортное кольцо, сравнимое по цене с Большим адронным коллайдером, вообще будет построено. Во всяком случае, пока идет кризис.

Как рассказал изданию главный инженер одного из федеральных проектно-сметных бюро, даже в сравнительно благополучном Подмосковье в этом году ни одной новой дороги строить пока не планируют. Подрядные организации сокращают до 60% персонала.

Что касается Москвы, то никаких официальных данных о сокращении бюджета, пересмотре сроков сдачи или отказе от реализации проектов пока нет. Но по информации источника в мэрии столицы, такие изменения однозначно будут, пока они только обсуждаются.

Похоже, ставка будет делаться не на развитие дорожной сети, а на ее сохранение. Но и это потребует немалых денег. Например, реконструкция Киевского шоссе - очень дорогой проект, утверждает инженер. Там подрядчики приобрели карьеры, технику, набрали людей. Теперь все ждут только решения о финансировании.

Что будет со "стройками века"?

По некоторым данным, уже начатые работы в Москве не прекращаются. Недавно власти заверили, что строительство Северной рокады и Четвертого кольца планируют завершить до конца 2011 года. Работы там идут полным ходом, уверяют в мэрии.

По словам редактора интернет-портала "Дороги России" Константина Лунькова, из больших проектов некоторое опасение вызывает только глубокий тоннель Южной рокады под Царицыно. Там есть контракт только на первый этап работ. 14-метровый щит, тот самый, который копал Лефортовский и Серебряноборские тоннели, ждет отмашки, но пока там ограничились заменой окон в прилегающих домах и ограждением базовой стройплощадки. Но возможно, что досадная задержка связана только с выводом гаражей, которых там более 800.

Эксперты сильно сомневаются в неизменности первоначальных планов по "стройкам века". "Все видели на развязке Третьего транспортного кольца в районе "Москва-Сити" обрывающуюся эстакаду - это выход на Четвертое кольцо, — рассказал изданию профессор Сергей Заграевский, историк архитектуры. Проект строительства Четвертого кольца уже запущен, он сейчас на нулевом цикле. Но учитывая, что, согласно бюджету, километр этой дороги обойдется дороже, чем километр Большого адронного коллайдера, я очень сомневаюсь в реализации этого проекта на фоне кризиса".

Пробки останутся

Впрочем, ждать от новых транспортных колец кардинального решения проблемы автомобильных пробок вряд ли стоит, считает целый ряд московских архитекторов. На примере МКАД или Третьего кольца можно увидеть, что проехать днем по кольцевым дорогам очень сложно. Автомобилисты пытаются объезжать по кольцам пробки по пути в центр и создают новые пробки уже на кольцах. Четвертое кольцо ожидает та же участь.

Ранее в НИИ транспорта и дорожного хозяйства раскритиковали широко разрекламированный властями проект "Большой Ленинградки". Что касается "сердца" проекта, площади Тверской заставы, его назвали "самым неудачным решением, которое только можно было придумать".

Необходимо, по мнению экспертов, во-первых, принципиально преобразовать дорожно-транспортную структуру города - не усугублять проблемы радиально-кольцевой схемы, а строить хордовые магистрали. Во-вторых, развивать мультицентричность города, выводя административные учреждения из исторического центра. Но и первое, и второе - пока утопия.

Источник: NEWSmsk.com
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 13
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
Уступите дорогу трамваю.
Проедете перекресток первым.
Ответить