Дороги

Агрессивная реклама машин приводит к трагедиям на дорогах

29 июля 2009
≈ 13 минут
62 просмотра

Самоуверенность российских водителей, подогреваемая рекламой автомобилей, вкупе с усталостью и нарушением правил приводит к росту числа ДТП с большим количеством пострадавших, считает известный российский психиатр, заместитель директора Центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе.

Россия лидирует по числу смертей "на дорогах" в Европе: более 10 тысяч человек погибли за первое полугодие этого года в дорожно-транспортных происшествиях. И хотя это на 13% меньше, чем в январе-июне 2008 года, произошедшие в июле крупные аварии с большим количеством жертв вызывали среди населения большой резонанс и ощущение, что в деле профилактики ДТП не все благополучно.

Хамство на дорогах

По словам Кекелидзе, для России дополнительным фактором риска, помимо плохих дорог и неудовлетворительного технического состояния автотранспорта, является хамство на дорогах, когда водители, нарушая правила, подвергают опасности себя и других людей. "Безусловно, нужно воспитывать культуру вождения. Должно быть четкое представление, что неверное поведение на дороге может привести к катастрофе",- сказал Кекелидзе. "Раньше, когда машин было мало и случалась беда, погибали один-два человека, а сейчас, с развитием транспортного сообщения и туризма, малейшее нарушение правил вызывает гибель десятков людей", - отметил он. Кекелидзе считает, что навыки самоуверенного вождения у российских автовладельцев во многом формируются рекламой. "Нам говорят: "твоя машина - это твой характер", "докажи, что ты первый". У водителя, севшего за руль, создается впечатление, что он - король на дорогах", - сказал психиатр. "Превосходство, которое он не может проявить в другом месте, он проявляет за рулем, а этого делать категорически нельзя",- добавил он.

Нарушения режима

Врач также считает, что большое количество ДТП связано с человеческим фактором, с переутомлением. Он напомнил, что ежегодно разные страны мира сталкиваются с ростом числа ДТП в определенные периоды. По мнению Кекелидзе, график работы водителей автобусов и большегрузных машин практически никем не контролируется. При этом существует норма, по которой при поездке на длительные расстояния каждые два часа водитель должен делать перерыв или меняться с напарником. Ночной сон водителя должен составлять не менее 8 часов, чтобы он был внимателен и сосредоточен на дороге. "Поле внимания водителя, куда входит не только дорога, но и маневры других участников движения, при усталости снижается", - сказал психиатр. Однообразная дорога с хорошим покрытием может утомить шофера не меньше, чем сложная трасса с выбоинами и колдобинами. Определенную роль в участившихся случаях ДТП, по словам Кекелидзе, может играть плохое техническое состояние автотранспорта, который сегодня выдерживает большие нагрузки. Эксперт не исключает, что к обострению ситуации привел и мировой экономический кризис. "Сейчас идет интенсификация труда во всем мире во всем мире, это тоже может сказываться",- сказал врач.

Печальная статистика

За последние две недели в России произошло семь крупных ДТП с большим количеством жертв. В ночь на 20 июля междугородний автобус, следовавший из Томска в алтайский город Яровое через Новосибирск, возле райцентра Ордынское Новосибирской области не вписался в поворот, слетел с трассы и перевернулся. Автобус вез группу туристов из Томска в зону отдыха на соленые озера в Алтайский край. В автобусе в момент аварии находились 49 человек, в том числе два водителя. Восемь человек погибли, 37 были госпитализированы в больницы области. В пятницу, 24 июля на автотрассе "Дон", в двух километрах от поста ГИБДД у села Самарское (примерно 35 километров от Ростова-на-Дону) столкнулись автобус "Икарус", в котором ехали жители Краснодарского края в Ростовскую область, и масловоз. Удар оказался такой силы, что от обеих машин осталась только груда металла. В автокатастрофе погиб 21 человек, пострадали восемь. Три автомобиля ВАЗ столкнулись 27 июля вечером в Ногайском районе Дагестана, жертвами аварии стали 11 человек, включая двоих детей. По данным ГИБДД, виновником крупной аварии был водитель "девятки", превысивший скорость и выехавший на встречную полосу. Рейсовый автобус и автомобиль "Ауди" лоб в лоб столкнулись в тот же день на горном перевале Молдовановка в Краснодарском крае. В ДТП погибла супружеская пара, которая ехала в иномарке. Их сын около трех лет госпитализирован. В автобусе никто не пострадал. Серьезное ДТП произошло в ночь на воскресенье, 26 июля на подмосковном участке трассы "Дон". Грузовик Volvo выехал на полосу встречного движения на 56-м километре трассы и протаранил Mitsubishi и "Жигули". В иномарке пострадавших нет, в "Жигулях" погибли три человека - водитель и двое пассажиров. Еще один пассажир этой машины получил тяжелые ранения. Водитель грузовика не пострадал. Грузовик МАN в субботу 25 июля на 26-м километре МКАД протаранил автобус ПАЗ на остановке. Источник в правоохранительных органах сообщил, что от удара автобус выехал на вторую полосу движения и столкнулся с грузовиком Skania. В ДТП пострадали 14 человек. По предварительным данным, столкновение произошло из-за несоблюдения дистанции водителем грузовика. По предварительным данным, заснул за рулем водитель автобуса, опрокинувшегося 29 июля утром на трассе Элиста-Волгогра. Двухъярусный автобус Neoplan, следовавший из Махачкалы в Москву с 28 пассажирами, упал набок в 40 километрах от Элисты. В ДТП погибла 20-летняя девушка, еще пять человек были доставлены в республиканскую больницу.

Текст: Екатерина Ефимова

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 16
Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?
Нет.
Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
Ответить