Дороги

80 процентов МКАД будет реконструировано

7 апреля 2011
≈ 13 минут
35 просмотров

Кто не сидел в жутких пробках на МКАД! Поэтому неудивительно, что новость о том, что Московскую кольцевую автодорогу столичные власти вновь собираются реконструировать, приковала внимание москвичей. С подробностей этого проекта и начался вчера "деловой завтрак" в "РГ" с главным архитектором Москвы Александром Кузьминым.

Российская газета: Александр Викторович! Немногим более десяти лет прошло, а МКАД снова нуждается в реконструкции. Что же сейчас ожидает ее? Расширение? Какие-то дополнительные локальные мероприятия по увеличению пропускной способности?

Александр Кузьмин: Я бы сказал, что нечто среднее между локальными мероприятиями, капитальным ремонтом и реконструкцией примерно на 80 процентах длины 106-километрового кольца. Но только, я подчеркиваю, не механическое расширение. Дело в том, что добавление полос свыше пяти в одну сторону скорости не прибавит. Ну, разве что увеличит ее в случае, когда одну развязку отделяет от другой несколько километров. На МКАД же - развязки сплошные, расположенные почти на каждом километре. Поэтому здесь расширение дороги смысла не имеет.

Теперь - о том, почему вообще встал этот вопрос. Вспомним историю. Когда к началу 2000-тысячных годов была завершена предыдущая реконструкция, журналисты писали: дорога смерти превратилась в дорогу жизни. И, правда, пять полос движения в каждую сторону вместо прежних двух. Вдоль всей дороги всего 31 объект - заправки и кафе быстрого обслуживания. Словом, все необходимое для того, чтобы магистраль выполняла свою главную функцию - дать возможность иногороднему транспорту объезжать Москву, не заезжая в город с одной стороны и с другой - служила связкой для периферийных районов столицы, ничем другим не связанных друг с другом. Но прошло совсем немного времени, и новый МКАД стал для инвесторов своеобразной "золотой милей". Москва со своей стороны, правда, еще держалась, хотя и на ее территории вырос рынок "Эмерал", самострой около Бесединского путепровода и несколько других объектов. Зато Московская область осваивала новое пространство с огромной скоростью. С ее стороны чуть не на каждом километре выросли большие торговые комплексы. И МКАД пришлось взять на себя обслуживание их покупателей и оптовиков. А это значит, что любой автомобиль, сворачивающий к магазину, вынужден повернуть почти на 90 градусов. Это вдвое снижает скорость, а значит, и пропускную способность дороги - с 1500 машин в час до 800. Это можно сравнить с тем, как если бы вдоль всей МКАД появились светофоры. Таким образом, дорога при нынешней ее загруженности практически стала терять даже не одну полосу движения, а две или три.

Поэтому первое решение, которое приняла новая власть Москвы: построить в местах скопления объектов - неважно, большие они или маленькие, дороги-дублеры вдоль МКАД. Благодаря им появляется разгонная полоса, отделенная от основного движения. Следовательно, автомобиль, который направляется в тот же торговый комплекс, уже не будет сворачивать под углом 90 градусов, а на хорошей скорости уйдет на дублер. Транспортному потоку его перестройка никак не помешает. Второе решение - увеличить количество съездов и выездов, чтобы людям не приходилось заезжать в город лишь для того, чтобы там развернуться. Эти дублеры вместо МКАД соединят между собой и районы столицы. Ведь сейчас чтобы, например, добраться из Бирюлево в Ясенево, надо тоже выехать на МКАД. Дублеры же в какой-то мере заменят Четвертое транспортное кольцо. В частности, проект такого первого отрезка в ближайшее время планируется сделать на протяжении всего Строгино от Москвы-реки почти до Новой Риги.

РГ: А где появится первый дублер на самой МКАД?

Кузьмин: В районе выставочного центра "Крокус-Сити" и здания правительства Московской области. Первый эскиз уже проработан и передан на согласование.

РГ: Когда может начаться стройка?

Кузьмин: О сроках сказать пока трудно. Но финансирование уже открыто. Причем привлекаются средства и Москвы, и Московской области. Решить проблему разгрузки можно как минимум с участием трех групп: Москва, Подмосковье и частники. Должен заметить, что такие крупные фирмы, как тот же "Крокус-Сити", охотно идут на это. Некоторые из них и прежде пытались делать расширение дороги возле своих объектов, но просто делали это неумело.

РГ: А "Птичий рынок" такой заказ не сделал, чтобы разгрузить пробки возле него?

Кузьмин: И там ведутся такие же проектные работы. В данном случае - за счет города.

РГ: Насколько реальны эти проекты, ведь большая часть территории вокруг МКАД уже застроена?

Кузьмин: К счастью, нет. Со стороны Москвы, например, строго выдерживается запрет на строительство на расстоянии 150 метров от МКАД, не считая отдельных объектов, того же, скажем, рынка "Садовод". Со стороны Московской области кое-где объекты действительно выходят непосредственно на МКАД. Значит, придется работать с их хозяевами.

РГ: Думаете, удастся договориться?

Кузьмин: Уверен в этом. Никому не хочется иметь плохой имидж, так что в некотором смысле сейчас идет даже борьба за участие в этом проекте.

РГ: А воздушные ЛЭП будут сносить и менять их на подземные, чтобы освободить прилегающие участки земли?

Кузьмин: Специалисты пришли к выводу, что очень дорого. Поэтому решили, где возможно, уменьшить количество опор, а дублеры прокладывать в освободившемся пространстве.

Любовь Проценко

http://img.autorambler.ru/images/journal/bcdc8160173c9b7dcec142652dcdabe9
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
10 комментариев
ПДД онлайн Билет 6, вопрос 19
Для обеспечения безопасности при остановке на подъеме (спуске) водителю следует повернуть передние колеса. Водители каких транспортных средств правильно выполнили это требование при отсутствии тротуара?
А и Г.
А и В.
Б и Г.
Б и В.
Ответить