Пресс-релизы

5 мифов о российских маслах

8 апреля 2015
≈ 24 минуты
149 просмотров

На правах рекламы

Как ни относись к собственному автомобилю (от «любимой ласточки» до «рабочей лошадки»), моторное масло было и остаётся в нём тем «элементом», на котором не хочется экономить. Незаметное в работе, масло может стать как залогом надёжности и долголетия двигателя, так и источником неожиданных неприятностей.

Это вовсе не означает, что за масло никаких денег не жаль, просто каждый автолюбитель подбирает себе продукт в зависимости от уровня качества, который считает необходимым и достаточным. В представлении об уровне качества и кроется множество стереотипов, главный из которых сводится к простому: «импортное хорошо, отечественное — хуже». Многие понимают, что логика эта обманчива и нередко приводит либо к необоснованной переплате, либо к «недополученному» качеству за вполне разумные деньги. Но для возражения нужны обоснованные аргументы. Попробуем в них разобраться, развенчивая наиболее распространённые мифы о российских маслах.

Миф № 1

Отечественные масла, как и отечественные автомобили, отстали от мировых стандартов качества.

Это один из самых распространённых и объяснимых мифов. Слишком разительным был переход с образцов отечественного автопрома 80-90-х гг. на «иномарки». Автолюбитель, пересевший однажды с «москвича» или «копейки» даже на видавшую виды «тойоту», давал себе зарок обратно не возвращаться. Это понятно, автомобиль — вещь очень субъективная, в нём всё — от дизайна и приятных опций вроде люка или подогрева руля до объёма багажника и мягкости переключения передач — зависит от восприятия владельца. Спорить бесполезно, нужно завоёвывать сердце. Либо любит, либо — нет.

Моторное масло любить странно, верить в него — сомнительно. Тем не менее «верить» пытаются многие. Между тем, есть несколько общепринятых в мире классификаций, которые желательно просто знать, так как они быстро дадут любому потребителю ответ на вопрос о качестве продукта. Самая простая из них — классификация Американского института нефти (API). Присвоение того или иного класса качества продукта происходит в результате специальных испытаний, является достаточно длительной и дорогой процедурой.

Если читатель посмотрит в сервисную книжку своего автомобиля, например бензинового, то, скорее всего, увидит, что ему требуется моторное масло категории API SM, SL или даже ниже (чем ближе вторая буква в классификации к началу алфавита, тем ниже требования к маслу). В линейке масел Gazpromneft есть продукты уровня качества как SM (Gazpromneft Premium 5W-40), так и SL (Gazpromneft Premium 10W-40). При этом, если мы обратим внимание на самые известные и популярные аналоги иностранных брендов, то увидим, что большинство из них являются продуктами одного и того же класса качества.
Не отказываются иностранные производители и от продуктов более низких классов качества. Ничего плохого в этом нет, так как техника на наших дорогах встречается разная, просто стоит это помнить. Даже импортное масло в красивой канистре может не соответствовать требованиям Вашего автомобиля.

Миф № 2

Иностранному автомобилю лучше и масло импортное.

Тоже достаточно расхожее заблуждение. Современное автомобилестроение в высшей степени стандартизировано. Разные модели и даже марки автомобилей могут собираться не только на одном заводе, но даже на одной и той же сборочной линии. Было бы странным предположить, что в такой ситуации смазочные материалы могут подходить или не подходить по географическому признаку. Для всего этого уже давно существуют стандарты (уже упомянутая американская классификация API или не менее известные европейская ACEA и азиатская ILSAC).

Это, разумеется, не исключает того, что производители автомобилей (двигателей) могут предъявлять маслам специфические требования, так называемые допуски. Наличие допусков означает, что смазочный материал одобрен автопроизводителем к применению. И в этом случае, подбирая моторное масло, важно знать о существовании этих допусков (они указываются в сервисной книжке автомобиля) и убедиться в их наличии у продукта. Найти их, как правило, нетрудно. Если они есть, то указываются на этикетке.

Рассмотрим простой пример: у продукта Gazpromneft Premium 5W-40 имеются допуски «Мерседес-Бенц» (MB 229.3) и «Фольксваген» (VW 502 00/505 00). Это означает, что продукт одобрен самими автопроизводителями, и, если у Вашего автомобиля прописаны эти требования — продукт полностью ему подходит. Гарантировать соответствие допускам может и производитель масла. Так, например, у продукта Gazpromneft Premium 5W-40 заявлено соответствие требованиям «Рено» (Renault RN 710/700) и даже «Порше» (Porsche A40). У автомобилей ВАЗ также есть свой допуск, в линейке масел Gazpromneft им обладает продукт Gazpromneft Premium 10W-40.

http://i.quto.ru/551eb874818bd.jpeg

Миф № 3

Российские масла делают из некачественного сырья. Это одна из причин их низкой цены.

Этот миф во многом основан на представлении о невысоком качестве российской нефти и том, что масло производят напрямую из нефти. Мы привыкли слышать, что наша нефть уступает по качеству зарубежной, стало быть, и продукция из неё должна быть по определению хуже. Это не совсем так. Основным сырьём для производства смазочных материалов является базовое масло (которое уже является продуктом глубокой переработки) и ряд химических добавок (так называемый пакет присадок).

Базовые масла производят крупные нефтяные компании, которые часто называют вертикально интегрированными, присадки — специализированные компании. Производство масел в чём-то напоминает парфюмерию: для производства продуктов, удовлетворяющих тем или иным требованиям, даже крупные нефтяные компании докупают определённые виды сырья у сторонних производителей, чтобы собрать нужный «букет», который получит одобрение автопроизводителя. Небольшие производители масел закупают всё, и сами только смешивают.

Миф № 4

Российские масла производят на устаревшем морально и физически оборудовании.

При мысли об отечественном производстве в воображении потребителя нередко всплывают картинки советских металлургических гигантов, где люди в грубой тёмно-серой спецодежде переливают горящую жидкую массу в огромные чёрные ёмкости, всё это сопровождается громким гулом и летящими во все стороны искрами.
На практике же современное производство смазочных материалов напоминает скорее крупную лабораторию, чем завод в его обычном понимании. Так, компания «Газпромнефть — СМ» инвестировала 3,4 млрд. рублей в развитие ключевой производственной площадки — Омский завод смазочных материалов (ОЗСМ), который в результате стал самым современным комплексом в России среди всех существующих, включая заводы по выпуску иностранных брендов моторных масел. Последним элементом модернизации стал запуск весной 2014 года автоматизированной станции смешения масел, обеспечивающей точнейшую дозировку компонентов — символ принадлежности к элите в производстве смазочных материалов. Завод сегодня может производить до 300 тыс. тонн смазочных материалов в год 350-ти различных наименований продукции.

Миф № 5

Человеческий фактор.

На все «технологические» аргументы у убеждённых оппонентов всегда найдётся последний козырь: человеческий фактор. Сырьё, технологии, стандарты могут быть какими угодно, но вмешательство человека может всё перевернуть. Попробуем и на это убеждение возразить аргументированно: во-первых, современные стандарты производства подразумевают регламентирование самих процессов, а автоматизированные линии дозирования, смешения, розлива минимизируют участие человека, который всё меньше выполняет операции непосредственно руками и всё больше следит за исправной работой оборудования. Компания «Газпромнефть — СМ» обладает международными стандартами менеджмента качества ISO 9001, 14001 и OHSAS 18001, что означает регулярный контроль всех производственных и бизнес-процессов.
Развенчивая этот последний миф, можно обратиться и к опыту отечественного автомобилестроения, которое за последние 10 лет не только значительно повысило качество производства собственных автомобилей, но и заслужило доверие иностранных производителей, открывших заводы в нашей стране.
И, во-вторых, не стоит скрывать одну важную деталь: в компании, выпускающей продукцию на пяти производственных площадках, включая Италию и Сербию, и экспортирующую её в более чем сорок стран мира, работают люди не только разных национальностей, но и с большим разнообразным опытом. На рынке России и Европы, вряд ли, найдётся бренд моторного масла, с которым не работал кто-либо из специалистов «Газпромнефть — СМ», принеся с собой самый лучший опыт и знания.

Мы попытались сразиться с мифическими представлениями и показать на конкретных примерах, что очень часто потребитель напрасно не рассматривает отечественные моторные масла как достойную и гораздо более выгодную альтернативу для своего автомобиля. Если Вас заинтересовала данная статья или, как минимум, заставила усомниться в правильности выбора своего моторного масла, рекомендуем зайти на сайт www.gazpromneft-oil.ru и воспользоваться электронной системой подбора смазочных материалов, которая предложит только те продукты, которые подходят Вашему автомобилю, учитывая все требования и стандарты автопроизводителя.

Владимир Нуорунен

Омский завод
смазочных материалов
• установки по производству высококачественных базовых масел;
• специальные дезинтеграторы для подготовки компонентов смешения;
• автоматизированные аппараты смешения;
• система самозачищающихся трубопроводов, позволяющая использовать схему раздельного приготовления масел по видам и группам;
• автоматические линии розлива и фасовки мощностью 180 тыс. тонн.

Источник: Официально: пресс-служба компании
Опрос
Стоит ли ввести конфискацию автомобиля за агрессивную езду?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 14
Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:
Только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
В любом случае.
Ответить