Новости

Зубры на пути к Дакару: интервью с командой МАЗ СПОРТ Авто

25 декабря 2015
≈ 8 минут
47 просмотров

Команда из Беларуси МАЗ СПОРТ Авто стартует в легендарном ралли-марафоне Дакар в пятый раз. Она стремительно прогрессирует: начав с 31-го места, поднялась на 21-ю позицию, а в 2015 году попала в десятку лучших. О планах, машинах, подготовке и перспективах мы беседуем с руководителем команды Валерием Козловским и пилотом Сергеем Вязовичем.

— В этом году мы видели команду МАЗ на ралли-рейде Великая Степь/Шелковый путь, и после этого она не выступала, с чем это связано?

— Сейчас всем тяжело, кризис дает о себе знать во всех отраслях, у нас нет такого финансирования, как у команды КАМАЗ-Мастер, и поэтому мы решили сконцентрироваться на главном — на Дакаре. И сегодня мы благодарны нашим партнерам и руководству завода за то, что несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, нам дали возможность снова выступить в главной мировой гонке. Мало того, мы продолжаем развиваться. В этом году снова выставлены три машины, и одна из них с новым двигателем Caterpillar от чешской спортивной команды Buggyra.

Команда будет представлена тремя экипажами:

Экипаж 1: Пилот — Александр Василевский; штурман — Валерий Козловский; механик — Антон Запорощенко.

Экипаж 2: Пилот — Сергей Вязович; штурман — Павел Гаранин; механик — Андрей Жигулин.

Экипаж 3: Пилот — Владимир Василевский; штурман — Дмитрий Вихренко; механик — Александр Неверович.

Экипажи Александра Василевского и Сергея Вязовича будут биться за победу, а быстрая техничка Владимира Василевского кроме выполнения своих основных целей будет испытывать и новый 12,5-литровый турбодизель Cat.

http://i.quto.ru/567cfc8402e97.jpeg

— Вы упомянули о двигателе Caterpillar. С чем связан переход на импортный агрегат? Ведь до этого команда выступала на машинах с российскими двигателями.

— Честно говоря, жаль, что мы вынуждены переходить на иностранные моторы, наши привычные двигатели Ярославского и Тутаевского заводов по многим параметрам предпочтительнее, они просты и надежны. А западная техника для нас пока малоизучена. Переход связан с выполнением требований организаторов (компания ASO) по выхлопу. В этом есть большая доля лукавства. Дело в том, что никаких инструментальных замеров они не проводят, а «дымность» проверяют визуально, но в тяжелых условиях, в песке, да еще на подъеме дымят все, хотя Cat по идее должен дымить меньше.

Среди достоинств нового мотора – высокие мощность и крутящий момент: 930 л.с. и 4 100 Нм, еще двигатель Caterpillar – это рядная «шестерка», и он на 300 кг легче. С ним наша машина весит 9 150 кг, а вес машин с российскими моторами V8 достигает 9 400–9 450 кг. Сами понимаете, чем машина легче, тем больше у нее шансов. Но еще раз повторюсь, что это пока эксперимент. И если двигатель себя покажет хорошо, то, возможно, в будущем мы поставим Caterpillar на все свои машины.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
55 комментариев
ПДД онлайн Билет 33, вопрос 16
Кто из водителей нарушает Правила?
Никто из водителей.
Только водитель легкового автомобиля.
Все водители.
Водители грузового автомобиля и трактора.
Только водитель трактора.
Ответить