Новости

Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108

14 апреля, 10:24
≈ 7 минут
148 просмотров

Еще до момента, когда началось серийное производство ВАЗ-2108, для советских спортсменов было очевидно, что новая модель переднеприводной компоновки словно рождена для спорта. Удачная развесовка, современная конструкция подвесок, потенциал, заложенный инжиниринговым отделением Porsche — словом, «восьмерка» была быстрее, выше и сильнее привычных Жигулей.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f46214a5d2d9d1e7fd02e9f5621576b0

Разумеется, на ВАЗе сразу стали готовить «заряженные» модификации для советских спортсменов на базе еще не пошедшего в серию полуторалитрового двигателя ВАЗ-21083. Но некоторые поступали куда оригинальнее: например, заводской гонщик Сергей Алясов одним из первых перешел на новую компоновку, но... остался верен так называемому «девяносто пятому» двигателю — то есть подготовленному для соревнований жигулевскому (!) мотору с парой горизонтальных карбюраторов Вебер, расположенному поперек. Чуть позже на «восьмерку» стали массово пересаживаться советские раллисты и кольцевики, но под капотом таких машин был уже родной для неё «восемьдесят девятый» мотор. К слову, подобные обозначения указывают отнюдь не на рабочий объем или модификацию двигателя, а всего лишь на межцентровое расстояние между цилиндрами — тот параметр, которым как раз принципиально и отличались моторы классики и Самары.

Смена компоновки

http://img.autorambler.ru/images/journal/f1fb583ceecca92fa426d71d3e87ed0a

Спортивная модификация «восьмерки» была представлена уже в 1985 году

Как бы ни был хорош передний привод на «гражданских» автомобилях, в большом спорте восьмидесятых отдавали предпочтение заднему или полному. Не мудрствуя лукаво, специалисты из бюро форсированных испытаний УГК ВАЗа и Лаборатории спортивно-гоночных автомобилей ВАЗа довольно быстро реализовали два очень интересных варианта спортивной «восьмерки» с принципиально иной компоновкой. Благо, регламент FIA и, соответственно, ФАС СССР на тот момент допускал значительные переделки по группе Б в классе 9 (до 2 000 см³).

http://img.autorambler.ru/images/journal/a685d8b8be5d1486cd338056c1c4f42b

В 1985 году на ВАЗе была создана «Лада-ВАЗ-2108-Ралли» с центральным расположением силового агрегата в салоне позади водителя и штурмана, а также приводом на задние колеса. Такая схема была довольно распространенной — например, похожим образом были устроены легендарный Renault 5 Alpine Turbo или гроза знаменитой группы B Peugeot 205 T16.

Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник: Журнал "Колеса"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
4 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 16
На каком наименьшем расстоянии до ближайшего рельса Вы должны остановиться?
 20 м.
 15 м.
 10 м.
 5 м.
Ответить