Новости

ЗИЛ оставляют без машин

26 апреля 2011
≈ 8 минут
33 просмотра

Производство автомобилей на ЗИЛе может скоро прекратиться, а на территории завода, возможно, построят университет. Также московское правительство рассчитывает выйти из капитала «Автофрамоса».

Выпуск автомобилей на ЗИЛе может прекратиться в ближайшее время, а на обширной территории завода рассматривается возможность строительства жилья и университета. Об этом в субботу сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике Андрей Шаронов, сообщает «Интерфакс». Московское правительство контролирует около 64 % акций АМО ЗИЛ.

«Чем больше машин делается, тем больше убытков», – заявил чиновник относительно ситуации на старейшем российском автозаводе.

По словам Шаронова, в дальнейшем на территории ЗИЛа сохранится промышленное производство, но «не факт, что это будет обязательно автомобильное производство». При этом оно займет порядка 10% нынешней территории автогиганта – 30-50 га из 300 га.

Помимо строительства жилья, существует идея построить на территории ЗИЛа большой университет, который «объединит ряд вузов, культурных территорий».

При этом московское правительство собирается продать оставшуюся долю в заводе Renault «Автофрамос» и предприятие AMO Plant в латвийской Елгаве, организованное в 2005 году по распоряжению прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова для продвижения «ЗИЛов» на восточноевропейском рынке.

Московскому правительству принадлежит более 92% этого предприятия, в 2010 году он начал сборку по лицензии голландских городских автобусов VDL, а также собирает тракторы «Беларусь». «Оно будет приватизировано. Мы чувствуем по оценкам специалистов, что оно будет приватизировано», - сказал вице-мэр.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин говорил, что площадь завода «нужна городу, нужна как некая инновационная площадка, инновационное развитие, где бы концентрировалось высокотехнологичное производство, технологические центры».

В начале апреля на ЗИЛе сменилось руководство – гендиректор Константин Лаптев был отстранен от должности, на его место назначен выходец с «Ижавто» Игорь Захаров.

Московский мэр Сергей Собянин обвинил прежнее руководство ЗИЛа и Тушинского машиностроительного завода в «отмывке денег». Только задолженность по зарплате на ЗИЛе достигла 200 млн рублей.

«При этом руководитель предприятия (Константин Лаптев) ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате, – говорил мэр на встрече с московскими профсоюзами (цитата по «Интерфаксу») – Подобное безобразие трудно где-либо найти».и В 2010 году правительство Москвы рассчитывало предоставить ЗИЛу субсидию в 900 млн рублей.

АМО «ЗИЛ» – старейший российский производитель автомобилей, основанный в 1916 году. Он специализируется на производстве грузовых автомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, автобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м. До 1999 года автозавод также выпускал легковые автомобили представительского класса. В 2003 году столичные власти передали ЗИЛ в управление Московской автомобильной компании («МАК»), дочернему предприятию Центра инвестиционных проектов и программ («ЦИПП»). В начале 2011 года МАК отстранена от управления АМО ЗИЛ по причине низкой эффективности работы.

Михаил Лобачев

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 15
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Мотоциклу и легковому автомобилю.
Никому.
Только мотоциклу.
Ответить