Новости

Жизнь водителя становится все обременительнее

4 февраля 2011
≈ 12 минут
31 просмотр

Законопроект уже прошел стадию обсуждения, и теперь перед Госдумой стоит задача или принять его к рассмотрению в первом - втором - третьем чтениях, или отправить на доработку сразу.

Этот документ уже не первый раз поступает на предварительные слушания. И с каждым разом совершенствуется: то есть жизнь водителя становится все обременительнее в части веса кошелька.

В документе, внесенном на предварительные думские слушания, фигурируют несколько авторов: глава Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, депутаты Александр Москалец и Мартин Шаккум. Однако этот законопроект практически полностью соответствует документу, внесенному сенатором от Карелии, экс-главой ГИБДД России Владимиром Федоровым.

Одна из главных новаций - введение ответственности за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. В Москве такие выделенные полосы пока еще недоразвиты. Во встречном направлении их много, а в попутном - только на Волоколамском шоссе. В Казани, наоборот, введение таких полос - приоритетно. Однако водители зачастую игнорируют правила и выезжают на эти полосы. В результате общественный транспорт стоит в тех же пробках, как и любой другой.

Проблема, по мнению авторов законопроекта, в неадекватной сумме наказания за подобное нарушение. До недавних пор это было предупреждение или 100 рублей, сейчас это предупреждение или штраф 300 рублей. Однако гаишники некоторых регионов, например, Татарстана старались вменить в данном случае "нарушение расположения транспортных средств". Штраф за это - 500 рублей. Но не так давно Верховный суд признал незаконность этих их действий. И лишь после неоднократных обращений водителей в Департамент ОБДД МВД России удалось заставить местных инспекторов трактовать закон в соответствии с правилами.

Вероятно, чтобы не сталкиваться с таким проявлением личной инициативы, кодекс решили поправить. В нем появится статья, в которой за выезд на полосу для общественного транспорта предусмотрен штраф 1500 рублей. Согласитесь, это гораздо больнее, чем 300 и даже 500 рублей.

В ГИБДД комментируют необходимость этой поправки тем, что в правилах есть прямой запрет на подобные действия, а санкции за это нет. Потому и приходилось применять норму, предусмотренную за нарушение знаков и разметки.

Еще одно ноу-хау законопроекта - штраф за несоблюдение требования остановиться перед стоп-линией на перекрестке при красном сигнале светофора. Впрочем, эта норма уже сейчас гаишниками толкуется гораздо шире: стоп-линия может быть не только перед светофором, но и перед железнодорожным переездом, перед нерегулируемым перекрестком со знаком "уступи дорогу" или "стоп". Водителям придется обучаться умению "останавливаться в базу" - есть такой спортивный термин. Это когда машина должна остановиться так, чтобы ее передние колеса не выехали за границу, обозначенную двумя фишками, а задние пересекли уровень других фишек.

Тонкость в том, что далеко не всегда стоп-линия нарисована там, откуда просматривается весь перекресток. Потому непонятно, что делать водителю: либо остановиться перед ней, а потом доехать до места, откуда можно осмотреть дорогу и снова остановиться. Либо все-таки проехать эту линию и остановиться именно там, где виден перекресток.

По словам представителя ГИБДД у нас в правилах четко прописано требование остановки перед стоп-линией. Однако до сих пор в КоАП наказания за ее пересечение не предусматривалось.

Основные поправки кодекса относятся к статьям за нарушения, которые влияют на образование пробок: увеличение штрафа за проезд на красный свет, выезд на перекресток во время затора, непредоставление преимущества транспорту, который его имеет по правилам, остановка и стоянка во втором ряду или в местах остановки общественного транспорта.

Но, пожалуй, главной новостью станет внесение изменений в статью 27.13, устанавливающую правила задержания автомобиля. Речь о перемещении машин на спецстоянку, т.е. об эвакуации. Сейчас в кодексе прописано, что это перемещение осуществляется бесплатно, также как и первые сутки хранения машины на штрафстоянке. Теперь в КоАП предлагается возложить оплату услуг по эвакуации и хранению машин на нарушителей.

Напомним, что машину могут задержать, если:

- водитель управляет ею без документов на саму машину,
- у него нет прав или он их лишен,
- водитель нетрезв,
- машина имеет неисправности, при которых запрещена эксплуатация (например, неисправны тормоза или рулевое управление).

Также водителю грозит штрафстоянка, если машина припаркована там, где остановка запрещена и при этом создано препятствие для движения других транспортных средств. Пока не говорится о препятствиях для пешеходов, но, как заверяют в ГИБДД, все еще впереди.

Текст: Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/08aeaba47f7d77949f619ff00fb21d22
Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
39 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 20
Какие административные наказания предусмотрены за управление транспортным средством, если обязательное страхование гражданской ответственности владельца этого транспортного средства заведомо отсутствует?
Штраф в размере 800 рублей.
Штраф в размере 1000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 1-го до 3-х месяцев.
Предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Ответить