Новости

«Жигули» карман не тянут

15 июля 2009
≈ 8 минут
30 просмотров

«Граждане экономят за счет покупки более дешевых машин. Если раньше они брали кредит и покупали иномарку, то теперь тратят собственные накопления и покупают продукцию «АвтоВАЗа». Причем речь далеко не всегда идет о какой-то целенаправленной экономии – покупают то, на что хватает денег, а их сейчас у населения не так много, – комментирует ситуацию аналитик ИК «Финам» Константин Романов.

– В десятке лидеров по итогам первого полугодия находились семь автомобилей российского производства, цены которых находятся в диапазоне $12–16 тыс. При этом на пятерку лидеров продаж приходится 25% рынка в натуральном выражении, а это четыре модели «АвтоВАЗа» и Focus, наиболее ходовые модели которого стоят не дороже $20 тыс.».

«Люди действительно не стали покупать объективно более дорогих моделей», – соглашается директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По словам эксперта, основу продаж в первом полугодии 2009 года составляли модели прошлого года выпуска. Эти машины продавались еще по прошлогодним ценам. «Простой пример: в этом году Mazda 3 предпоследнего поколения продавались по ценам прошлого октября – около 500 тыс. руб. Автомобили распродавали очень быстро. Затем цену подняли, и продажи тут же встали», – отмечает он. При расчете важным моментом стал рост курса доллара по отношению к рублю – доллар подорожал на 40%. Иномарки в рублях подорожали в среднем на 20%. «То есть даже в тех случаях, когда в рублях дилеры поднимали цены, в долларах стоимость машины оказывалась ниже – в среднем на те же 20%», – поясняет Целиков.

А сильнее всего просел сегмент автомобилей, предназначенных для среднего класса, – это достаточно дорогие японские модели, такие как Lancer X, Corolla, Qashqai. Так, по данным за первые 6 месяцев 2009 года, десятый Lancer рухнул с шестой позиции до 19-й (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Для того чтобы выжить в условиях кризиса, производители вынуждены принимать меры. Так, на российский рынок вернулся Mitsibishi Lancer предпоследнего, девятого поколения. Теперь он будет продаваться под именем Lancer Classic.

«Модель до сих пор производится в Японии. Мы приняли решение возобновить ее продажи в России, так как именно такой автомобиль сейчас нужен отечественным автовладельцам», – заметил руководитель службы по связям с общественностью компании в России Кирилл Устинов.

«В кризис потребители отдают предпочтение дешевым автомобилям, что сказывается на средних ценах продаж. В принципе, это нормальная ситуация во время кризиса. Аналогичные тренды имеют место в Европе и США. Для рынка это означает, что его объем в денежном выражении будет сокращаться быстрее, чем в натуральном», – считает Константин Романов. Тенденция покупать более дешевые автомобили проявилась в Европе: здесь в связи с кризисом увеличили долю продаж на рынке корейские марки KIA и Hyundai (данные Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA). А для того, чтобы привлечь к своей продукции внимание здешних покупателей, во французских компаниях Renault и Peugeot немного обновили внешне и вернули в автосалоны свои бестселлеры – компакты Renault Clio и Peugeot 206. Впрочем, для российских автомобилистов эти модели пока недоступны. По мнению производителей, здесь малогабаритные машины не пользуются достаточным спросом.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
43 комментария
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 14
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Уступите дорогу автомобилю.
Ответить