Новости

Женевский спор: дизайн Lada увидели в новинке Mitsubishi

5 марта 2015
≈ 10 минут
156 просмотров

О внешности, как выяснилось, спорят. Самая обсуждаемая тема на Женевском автосалоне 2015 — схожесть дизайна Mitsubishi и Lada X-Ray. Эксперты рассуждают, кто у кого позаимствовал идеи.

Невольная звезда салона — концепт Mitsubishi со сложно произносимым индексом XR-PHEV II. Накануне Женевы главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин обвинил японцев в плагиате. Их Mitsubishi чуть ли не скопирован с нашей Lada X-Ray. Внешне.

«АвтоВАЗ» раскрыл зарплату: сколько получают рабочие.

http://i.quto.ru/54f82a97b6e8d.jpeg

И это не просто совпадение: один из дизайн-менеджеров московской студии, который имел доступ к вазовским наработкам, уволился и теперь работает у японцев.

Тут надо вспомнить, что наши показали концепт с X-образным лицом еще в 2012 году. Зарегистрировали внешний вид, и теперь, если что, могут посудиться. Но, по-хорошему, японская копия — это повод не для скандала, а скорее для гордости: все-таки у ВАЗа что-то позаимствовали, впервые за 49 лет! Mitsubishi в плагиате не созналась, говорят, их концепт — это эволюция внешнего вида Pajero. И если по совести, между ВАЗом и Mitsubishi даже внешне такая же пропасть как между «Протоном» и «Тысячелетним соколом» из «Звездных войн».

«АвтоВАЗ» готовит еще один кроссовер.

http://i.quto.ru/54f82b2b84139.jpeg
Комментирует автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляев
автоэксперт

«Дизайнеры такие люди — всегда друг у друга крадут. В любом случае, дизайнерских решений немного, дизайнерские решения друг у друга копируются. Важно же не то, как они копируются, а куда, во что и в какие формы они интегрируются. А так можно договориться, что, скажем, элемент экстерьера, предположим, BMW 7-й серии черного цвета был украден у дизайнера Малевича с его «Черного квадрата».

Россия в кулуарах автосалона — едва ли не самая упоминаемая страна. И дело тут не в революционных новинках, а в обвале авторынка. По оценкам, в этом году он потеряет от 20 до 30%. Это, конечно, шанс для отечественного производителя, но пока не получается. Тот же ВАЗ продал в феврале чуть больше 23 тысяч машин, это почти на четверть меньше показателя прошлого года. Зато повысил цены и планирует нарастить экспорт в два раза — до ста тысяч автомобилей. Под этот проект концерн запросил у правительства субсидию.

Пока же журналисты в Женеве обсуждают новости от Apple и Google, которые собираются выпускать электрокары. Серийно, лет через 5-10. Взбудоражили рынок: все-таки у айтишников есть и технологии, и опыт запуска крайне успешных продуктов, продолжает руководитель проекта «АвтоАвто. ру» Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев
руководитель проекта «АвтоАвто.ру»

«Когда Samsung и Nokia почивали на лаврах, и никого вокруг не было, вдруг пришел Apple, и теперь все. Поэтому нужно или не нужно — решают эти компании. У них совсем не замыленный взгляд на продукцию. Исходя из этого, они создают тот продукт, который нужен потребителю».

После выхода на авторынок IT-гигантов было бы кстати показать в Женеве первый серийный российский гибрид. Тот самый «Ё-мобиль» Прохорова, но в прошлом году проект свернули. Мобиля больше нет.

http://i.quto.ru/54f82a9e1676e.jpeg
Источник: BFM.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 22, вопрос 2
В каких направлениях Вам разрешено продолжить движение на перекрестке?
Только прямо.
Прямо или налево.
Прямо или в обратном направлении.
Ответить