Новости

Женевский спор: дизайн Lada увидели в новинке Mitsubishi

5 марта 2015
≈ 10 минут
159 просмотров

О внешности, как выяснилось, спорят. Самая обсуждаемая тема на Женевском автосалоне 2015 — схожесть дизайна Mitsubishi и Lada X-Ray. Эксперты рассуждают, кто у кого позаимствовал идеи.

Невольная звезда салона — концепт Mitsubishi со сложно произносимым индексом XR-PHEV II. Накануне Женевы главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин обвинил японцев в плагиате. Их Mitsubishi чуть ли не скопирован с нашей Lada X-Ray. Внешне.

«АвтоВАЗ» раскрыл зарплату: сколько получают рабочие.

http://i.quto.ru/54f82a97b6e8d.jpeg

И это не просто совпадение: один из дизайн-менеджеров московской студии, который имел доступ к вазовским наработкам, уволился и теперь работает у японцев.

Тут надо вспомнить, что наши показали концепт с X-образным лицом еще в 2012 году. Зарегистрировали внешний вид, и теперь, если что, могут посудиться. Но, по-хорошему, японская копия — это повод не для скандала, а скорее для гордости: все-таки у ВАЗа что-то позаимствовали, впервые за 49 лет! Mitsubishi в плагиате не созналась, говорят, их концепт — это эволюция внешнего вида Pajero. И если по совести, между ВАЗом и Mitsubishi даже внешне такая же пропасть как между «Протоном» и «Тысячелетним соколом» из «Звездных войн».

«АвтоВАЗ» готовит еще один кроссовер.

http://i.quto.ru/54f82b2b84139.jpeg
Комментирует автоэксперт Роман Гуляев.

Роман Гуляев
автоэксперт

«Дизайнеры такие люди — всегда друг у друга крадут. В любом случае, дизайнерских решений немного, дизайнерские решения друг у друга копируются. Важно же не то, как они копируются, а куда, во что и в какие формы они интегрируются. А так можно договориться, что, скажем, элемент экстерьера, предположим, BMW 7-й серии черного цвета был украден у дизайнера Малевича с его «Черного квадрата».

Россия в кулуарах автосалона — едва ли не самая упоминаемая страна. И дело тут не в революционных новинках, а в обвале авторынка. По оценкам, в этом году он потеряет от 20 до 30%. Это, конечно, шанс для отечественного производителя, но пока не получается. Тот же ВАЗ продал в феврале чуть больше 23 тысяч машин, это почти на четверть меньше показателя прошлого года. Зато повысил цены и планирует нарастить экспорт в два раза — до ста тысяч автомобилей. Под этот проект концерн запросил у правительства субсидию.

Пока же журналисты в Женеве обсуждают новости от Apple и Google, которые собираются выпускать электрокары. Серийно, лет через 5-10. Взбудоражили рынок: все-таки у айтишников есть и технологии, и опыт запуска крайне успешных продуктов, продолжает руководитель проекта «АвтоАвто. ру» Константин Абдуллаев.

Константин Абдуллаев
руководитель проекта «АвтоАвто.ру»

«Когда Samsung и Nokia почивали на лаврах, и никого вокруг не было, вдруг пришел Apple, и теперь все. Поэтому нужно или не нужно — решают эти компании. У них совсем не замыленный взгляд на продукцию. Исходя из этого, они создают тот продукт, который нужен потребителю».

После выхода на авторынок IT-гигантов было бы кстати показать в Женеве первый серийный российский гибрид. Тот самый «Ё-мобиль» Прохорова, но в прошлом году проект свернули. Мобиля больше нет.

http://i.quto.ru/54f82a9e1676e.jpeg
Источник: BFM.Ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Только водитель автомобиля Б.
Оба не нарушили.
Оба нарушили.
Только водитель автомобиля А.
Ответить