Новости

Железный марш

22 мая 2008
≈ 9 минут
44 просмотра

Беда подкралась, откуда ее не ждали. Пока весь мир с замиранием сердца следит за ростом цен на нефть, неожиданно резко вверх пошли цены на сталь. Несмотря на то что природное сырье традиционно незначительно влияло на ценообразование автомобиля, в самое ближайшее время машины могут подорожать именно по этой причине.

В себестоимости готового автомобиля порядка трети составляет стоимость металла, и удорожание проката пропорционально отразится на цене машин. Последний скачок цен на сталь случился в 2004 году, и виноватыми в этом оказались китайцы. “Благодаря китайскому экономическому чуду сталелитейная промышленность развивается семимильными шагами, — говорится в аналитическом отчете одного из крупнейших российских банков. — Поначалу мировой рынок оказался не в состоянии переварить потребности Китая, в результате чего в 2004—2005 годах цены на сталь достигли небывалых высот — отметки в $600 за тонну. Крайне благоприятной конъюнктурой мировых цен на сталь поспешили воспользоваться практически все крупнейшие производители металла, которые занялись активным наращиванием производства”.

В начале весны этого года сталелитейные компании объявили, что поднимают отпускные цены. Так, Nippon Steel Corp. и JFE Holdings Inc. уже повысили оптовые цены на прокат на рекордный 31%. Об удорожании своей продукции объявили крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal, а также южнокорейская Posco.

Именно южнокорейские автопроизводители острее всего отреагировали на рост цен, так как они специализируются на выпуске бюджетных моделей. На фоне общего удорожания корейские машины почти не росли в цене и оттого были наиболее конкурентоспособными на отечественном рынке. Однако для бюджетных машин цена — определяющий фактор, и удорожание даже на $100—200 может оттолкнуть потенциальных покупателей. Вице-председатель Hyundai Motor Co. Ким Донг Чжин заявил, что его компания не планирует повышать цены на свои автомобили, несмотря на то что себестоимость машины уже увеличилась на 513 долларов, и Hyundai теперь придется платить поставщикам сырья на 20% больше.

Проблема удорожания стали коснется России в той же мере, что и всего мира в целом. В официальном прогнозе “Новолипецкого металлургического комбината”, одного из крупнейших в России, говорится о том, что в первом полугодии 2008 года ожидается увеличение цен на металлопродукцию со стабилизацией ближе к середине года.

Аналитики считают, что из-за ожидаемого дефицита железной руды цены на сталь в первом полугодии 2008 года вырастут как минимум на 10%, а к концу года и на все 55%. По мнению экспертов, существенное изменение цен на автомобили нас ждет уже в следующем году. Большинство отечественных автопроизводителей имеют соглашения с металлургами о поставках проката по фиксированным ценам на ближайшие полгода-год. Поэтому пересмотра цен на автомобили можно ожидать не ранее второго полугодия, после пересмотра поставочных цен на сталь.

Впрочем, “Объединение автопроизводителей России” уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на резкое повышение цен на сталь в нашей стране. Автопроизводители настаивают, чтобы ФАС проверило сталелитейные компании на предмет умышленного сговора в вопросе ценообразования, так как цены на сталь в России по некоторым важным позициям растут даже быстрее, чем за рубежом.

ЦИФРА ДНЯ

1,2 млрд. тонн и даже чуть больше составляет общемировое производство стали в год. Из этого количества почти половина — 500 млн. тонн — производится в Китае.

СПРАВКА "МК"

Стальной прокат, используемый при производстве автомобилей, бывает двух видов — простой холоднокатаный и оцинкованный. В зависимости от качества в среднем одна тонна листа такого проката стоит примерно $1000, и эта цена может увеличиться на 10–15%. За этот год в нашей стране холоднокатаный лист может подорожать до $980–1000 за тонну, оцинкованный — до $1400–1450 за тонну.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
26 комментариев
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 10
По какой полосе Вы можете продолжить движение, опередив грузовой автомобиль в населенном пункте?
По любой.
Только по правой.
Ответить