Новости

Жадные автопроизводители потянулись в Европу

2 февраля 2011
≈ 7 минут
32 просмотра

Серьезные игроки автомобильной индустрии никак не могут определиться, где правильный выход из нынешней нестабильной ситуации, а заодно под каким кустом зарыты самые блистательные перспективы.

С одной стороны, мир бьётся в истерии экологии и обязывает делать гибриды и обещать электромобили. Но это затратно и бесперспективно. С другой стороны, покупателями становятся бедняки третьесортных стран и пора бы начать делать для них автомобили. Тем более что Европа потихоньку пересаживается на велосипеды, осваивает роликовые коньки и натужно любит метро и трамваи, а вот Азия жадно носится по автобанам на все более приличных автомобилях.

Но если оставаться в Европе, то и там предел терпения покупателей заканчивается, и заклинания о собственной премиальности сильно раздражают. Не случайно Renault даже не собиралась продавать во Франции "Дачию Логан" ввиду ее убогости и дешевизны, но по улицам Парижа "Логаны" ездят все равно.

Поэтому самые медленные спешно идут в Китай, например, Mercedes. Другие, Китая вкусившие давно, придумывают для этой страны новые бренды по выпуску убого примитива. Новые имена нужны, чтобы не испачкаться самим, и позволяют оставить основной бренд в чистоте. По этому пути пошли Honda, придумавшая бренд Li Nian и GM, уже выпустивший первые товарные изделия по имени Baojun. По этому поводу впал в задумчивость Nissan, встревожились прозорливые корейцы. Последним в игру включился Volkswagen.

Примечательно, что реализованная в Азии идея создавать новые фирмы по выпуску незатейливых автомобилей для небогатых, пришла из Европы, где она была лишь заявлена, но до сих пор не реализована. На пороге кризиса, в состоянии пугающего предчувствия, Renault намекнула о работе над машиной бедняка по имени Simca. Над сопоставимой задачей тут же приуныл Opel; замерла в размышлениях Peugeot, пробуя на вкус звучание имени Talbot; сам по себе потянулся из могилы тощим стебельком к восходящему солнцу Trabant; вечный аутсайдер Европы FIAT пригрозил беднякам возрождением дешёвенького Autoboanci; VW пообещал совсем-совсем дешевую Felicia, имя которой еще не забыто и хорошо ассоциируется с пустым кошельком.

В итоге получается, что умные потянулись в Китай, а жадные - в Европу. А разносторонний VW - и туда, и туда, удешевляя линейку под основным флагом, создавая простоту под именем Skoda и придумывая новую фирму для всеядных и чрезвычайно перспективных китайцев. Да и про нас он не забывает, построив один завод и ведя переговоры с нижегородцами о контрактной сборке. Задача, потратив за четыре года 52 миллиарда евро, в 2018 году стать лидером мирового автопрома. Таким же лидером мечтает остаться Toyota, еще не оставил приятных воспоминаний о подиуме GM, а заодно первыми захотел стать концерн Hyundai-KIA. На всякий случай, у каждого из претендентов заводы есть и в Китае, и в России.

Текст: Сергей Асланян

Источник: Вести Fm
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 3, вопрос 10
По какой полосе Вам разрешено движение в данной ситуации?
Только по правой.
По любой.
Ответить