Новости

Заявка Williams - причины и следствия...

27 мая 2009
≈ 6 минут
32 просмотра

Williams, первой из действующих команд, подтвердила подачу заявки на выступление в сезоне 2010 года. Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует причины и следствия этого решения...

Джеймс Аллен: "Williams ближе к FIA, чем другие команды. Отчасти дело в личных отношениях исполнительного директора Williams Адама Парра и Макса Мосли - они оба учились на юристов и должны понимать друг друга, кроме того, Алан способен воспринимать ноу-хау Макса. Но, главное, Williams нужно быть рядом с FIA - они не продают дорожные машины или энергетические напитки, и не могут не подать заявку, иначе, что делать с пятью сотнями сотрудников? Для них выгодна сумма в 40 миллионов – команда не только переживёт этот переход, но и получит прибыль. Технический отдел Williams справедливо считает, что пока соперники будут осваиваться с сокращением, они смогут добиться лучших результатов за эти деньги.

WIlliams подписала договор с FIA и FOM в 2005-м, сразу после Ferrari, вместе с ними отказавшись присоединиться к альтернативной серии, и гарантировав выступление в Формуле 1 до конца 2010 года. Не знаю, насколько жестко структура чемпионата прописана в договоре между Берни и Ferrari, но Экклстоун упоминал о ней на днях, когда говорил о возможном судебном иске к итальянской команде в случае отказа.

Вопрос в том, как поступят команды, который так же подписали договор в 2005-м, обязуясь выступать до 2010-го? Это Red Bull, Toro Rosso и Force India (тогда - Midland). Маловероятно, что у них такой же договор, как у Ferrari - Экклстоун любит разнообразие. К примеру, Фрэнк Уильямс в пятницу заявил, что он знает о больших финансовых выплатах для Ferrari, но не знал о праве вето при обсуждении регламента.

Говорили, что команды в FOTA сердиты на Williams, ведь они только что подписали коллективное письмо, в котором речь шла об отказе от участия в чемпионате, но это не так - они отказались подписывать первую версию, и подписали вторую, в которой не говорилось о присоединении к общей акции.

У Williams есть неприятные воспоминания о тех временах, когда они не подали заявку. В 2003-м они опоздали случайно, выиграли с Аленом Простом, и столкнулись с проблемами.

Судя по слухам, руководство чемпионатом и прозрачность решений - это большая проблема для Toyota, чем ограничение бюджета. Toyota и Ferrari всегда действовали сообща, если Toyota решит покинуть спорт, то причиной назовут руководство. На этой неделе FOTA собирается вновь, так что история будет продолжена. Пятница - последний день для подачи заявок".

Текст: Дмитрий Бухаров.

Источник: F1News.Ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 37, вопрос 11
Запрещен ли обгон на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними?
Запрещен только под мостами, путепроводами и эстакадами.
Запрещен.
Разрешен.
Ответить