Новости

Заторов стало меньше на 20—30%

17 февраля 2009
≈ 12 минут
38 просмотров

Рекордные снегопады последних дней, несмотря на множество мелких и крупных ДТП, заторы и пробки в шок Москву не повергли. А ведь случись такое еще год назад, столица бы встала полностью на несколько часов. Конечно, от пробок город еще не избавился, но их уменьшение заметно невооруженным глазом. “МК” попытался разобраться в причинах этого явления.

Еще в октябре “МК” предсказывал, что из-за кризиса пробок на московских улицах станет меньше. И наши прогнозы полностью оправдываются. 20—30% — на столько, по данным столичных дорожников, уменьшилась длина московских пробок за последнюю пару месяцев.

В ГИБДД пока столь громких заявлений не делают, но подтверждают: скорость автомобильного потока в час пик выросла на 10 км/ч (осенью 2008-го она составляла 13—17 км/ч), а днем можно ездить почти без затруднений.

Свободнее стало даже на перепаханном строительной техникой Ленинградском проспекте. Гаишники, впрочем, скромно замечают, что их заслуги в том нет.

— Причину нужно искать в экономической и финансовой сфере, — сказал “МК” инспектор по особым поручениям Управления ГИБДД Москвы Игорь Колосков. Что означает: всему виной — кризис.

На самом деле относительное затишье на дорогах — дурной признак. Эксперты “МК” выдвигают свои версии. Они считают: это значит, что в столице растет количество уволенных, сидящих дома либо экономящих на бензине; что у молодежи не хватает денег на поездки и развлечения; что менеджеры среднего звена завершают ужином в ресторане далеко не каждый рабочий день. И что даже некоторые владельцы компаний перестали каждый день ездить в офис — за ненадобностью.

Только по официальным оценкам столичной федерации профсоюзов, сейчас безработными являются около 300 тысяч москвичей (год назад было 56,5 тыс.). А это больше 5% трудоспособных горожан, которые теперь перемещаются по городу гораздо реже и, как правило, не в час пик. Как только эта цифра увеличится вдвое, общегородские заторы в Москве могут стать таким же редким явлением, как в последние годы — их отсутствие.

По свидетельству опрошенных “МК” представителей Московского транспортного союза, заметно сократился пассажиропоток на маршрутках между областью и столицей: кто-то из жителей Подмосковья потерял работу, кто-то теперь проводит досуг не в Москве, а в своем городе. Ведь не секрет, что столичные пробки начинают формироваться именно на въездах в город из-за транспортных перегрузок на пересечениях вылетных магистралей и МКАД.

Заметно меньше стало и грузовиков — многие стройки заморожены. Нет нужды ввозить новые товары: мебель, бытовая техника и одежда в магазинах продается куда медленнее, чем до кризиса.

Замерла торговля и в автосалонах. В крупном автоцентре, где побывал корреспондент “МК”, продавцов больше, чем посетителей. Цены на иномарки взлетели на 20—30%, а их продажи упали уже на 70%. В лучшем случае семья покупает новую машину, предварительно продав старую — чтобы не сгорели сбережения, копившиеся в “твердых” рублях.

— Перед Новым годом компактный внедорожник Volkswagen Tiguan стоил около 800 тысяч рублей, а нынче — 910 тыс. руб. Причем это не связано с увеличением таможенных пошлин, потому что сборка российская. Наверное, цена поднялась из-за роста курса евро, — рассказала покупательница Ирина.

— Я откладывал деньги на иномарку три года, даже в отпуск не ездил, — говорит сотрудник турфирмы Иван Черешко. — Специально не стал залезать в кредит, чтобы не платить банку проценты. Думал, сэкономлю. А сегодня пришел и понял, что моих накоплений хватит разве что на “Жигули”.

Не прельщают горожан даже льготы при покупке машин. Отечественные авто они покупать упорно отказываются.

Терпит фиаско и городская программа по стимулированию продаж экологичных малолитражек (напомним, что каждому покупателю малолитражки, зарегистрировавшему ее с 1 октября 2008-го, бесплатно вручают топливную карту на 24 тысячи рублей). С момента начала эксперимента в Москве продано всего 900 “малышек”, хотя прежде из салонов влет уходило по 500 мини-автомобилей в месяц.

В столичном Департаменте транспорта и связи, который курирует эту программу, рассуждают осторожно:

— Выводы делать пока рано — должен быть глубокий анализ. Продажи машин падают, поэтому нужно смотреть не на количество, а на долю мини-автомобилей в общей совокупности проданных машин. Итоги, согласно документу московского правительства, мы подведем в сентябре.

Кстати, как признались чиновники, к ним довольно часто обращаются водители, которые покупают машины, не являющиеся малолитражными, и тоже просят подарить им топливную карту. Жалуются, что денег на заправку им не хватает.

— Расходы на топливо не настолько велики, чтобы из-за них прекращать пользоваться машиной, — считает профессор МАДИ Евгений Лобанов. — Определенную роль в уменьшении количества машин на дорогах играет еще и погода. По улицам сложно проехать, то и дело происходят аварии, парковаться негде, поэтому москвичи и стали меньше выезжать.

Получается, что кризис сделал наших водителей дисциплинированнее и осторожнее.

Источник: Московский комсомолец
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
23 комментария
ПДД онлайн Билет 13, вопрос 14
Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить