Новости

Зарождение сверхновой: мифы и правда о Lada Vesta

10 декабря 2015
≈ 7 минут
117 просмотров

Почти полтора года прошло с тех пор, как в августе 2014 года на стенде Московского международного автосалона дебютировал первый прототип Lada Vesta. С тех пор подконтрольные АвтоВАЗу СМИ, чересчур патриотично настроенные издания и те, для кого словосочетание Lada Vesta стало лишним способом нагнать посетителей на свою страничку, ринулись освещать появление новой отечественной модели. Немалую долю интригующих подробностей в рамках выступлений и интервью «вбрасывало» руководство завода, в результате чего машина до ее первого официального тест-драйва превращалась то в суперкар, то в гужевую повозку.

Первая фотография прототипа Lada Vesta появилась на страницах газеты «Авторевю» за день до официальной премьеры на столичном автосалоне прошлого года. До этого слухов было предостаточно, но с появлением концепта все кому не лень, от руководства завода до СМИ и блогеров, стали оснащать ни в чем неповинную «Весту» межгалактическими лазерами, наряжать, словно новогоднюю елку, разукрашивать во все цвета радуги и оценивать на свой лад.

В августе 2014 года Lada Vesta прочили четыре разновидности бензиновых агрегатов объемом 1,6 литра мощностью от 87 до 114 л. с. Три мотора должны были перекочевать с «Приор» и «Калин», а самый мощный — перепасть от альянса Renault-Nissan. Этим многообещающие прогнозы не ограничились: позже прошел слушок о неком 1,8-литровом двигателе, разработанном в рамках «проекта C» десятилетней давности, мельком прозвучало мнение «экспертов» о 117-сильном агрегате Renault 1.6, а затем — аж о турбированном моторе объемом 1,4 литра мощностью 150 л. с. и 240 Нм, разработанном совместно с британцами из Ricardo.

http://i.quto.ru/5669341e04656.jpeg

Весной 2015 года количество двигателей для российского седана сократилось до трех: двух — разработки АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 л. с. и 114-сильного варианта мотора уже от Nissan. Чуть позже из списка силовых агрегатов исключили самый слабый двигатель 1.6 мощностью 87 л. с., а на первом тест-драйве седана в Италии журналистам выдали машины лишь со 106-сильным (148 Нм) мотором объемом 1,6 литра, с которым модель и поступила в продажу 25 ноября. И даже сейчас окончательной ясности нет. Вроде у «Весты» будет иностранный силовой агрегат, но когда — непонятно. Зато Олег Груненков, руководитель проекта по созданию автомобиля, вновь заговорил о 120-сильном 1,8-литровом двигателе собственной разработки АвтоВАЗа и о 1,4-литровом агрегате. Только сказать, когда они появятся, топ-менеджер не смог.

Читать далее на сайте cars.ru

Источник: Cars.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 32, вопрос 7
Обязаны ли Вы включить правые указатели поворота при въезде на этот перекресток?
Нет.
Да, но только при наличии движущихся сзади транспортных средств.
Да.
Ответить