Новости

Загонят на газоны

23 декабря 2012
≈ 12 минут
45 просмотров

Власти Орла намерены изменить правила землепользования и застройки города. Проект поправок уже разработан, хотя сам документ был утвержден депутатами горсовета относительно недавно - в октябре 2008 года. Речь идет, в частности, об изменении коэффициента обеспеченности многоквартирных домов гостевыми стоянками.

В мэрии поясняют, что постоянное хранение автомобилей на таких парковках законом не предусмотрено. Оставить машину во дворе можно лишь временно.

- Не все это правило соблюдают, - признает начальник управления архитектуры и градостроительства Олег Минкин. - Дворы буквально превращены в парковочные зоны. И эту проблему надо решать. Тем более, что, по нашим оценкам, в гаражных кооперативах города пустует до половины мест. Свободные места есть и на платных стоянках.

Сейчас коэффициент обеспеченности гостевыми стоянками в Орле составляет 0,5. Это означает, что застройщик обязан предусмотреть во дворе возводимого им многоквартирного дома стоянку из расчета одна машина на две квартиры. Власти предлагают снизить этот показатель до 0,35. В мэрии поясняют, что изменение призвано привести городские нормы в соответствие с региональными и навести порядок во дворах.

Этот вопрос в числе прочих предлагаемых поправок был вынесен на публичные слушания. И если застройщики предложение поддержали (затраты на приобретение и благоустройство земли под стоянки у них снизятся), то автовладельцы выступили против. По их общему мнению, сначала надо построить достаточное количество общественных парковок и гаражей, чтобы машину можно было оставлять там, а не на гостевой стоянке во дворе.

- Во многих семьях уже по две машины, а парковок нет, - отметил участник публичных слушаний Алексей Хохлов. - Поэтому уменьшать нормы стоянок во дворах недопустимо, более того - их надо увеличивать. И правилами обязать застройщика обустраивать автостоянки. Потому что в том виде, в котором это делается сейчас, они зачастую неудобны для использования.

К тому же застройщики нередко нарушают действующие нормы. В этом можно убедиться, пройдя по дворам новостроек. Устроенные там гостевые стоянки порой в два-три раза меньше, чем требуют правила. Например, вместо парковки на десять машин строят на три-четыре. Квартиры же в новостройках, как правило, приобретают люди, имеющие как минимум одну машину. Вот и приходится им парковаться на газонах и спорить с соседями за места на стоянке.

- Решение должно быть взвешенным, и его надо не просто обсуждать с общественностью, а обсуждать не раз и даже не один месяц, - считает вице-спикер горсовета Михаил Верижников. - Нужно просчитать все возможные варианты и последствия. Если увеличить норму, застройщик включит дополнительные расходы в стоимость квартиры. А если уменьшить, кто даст гарантию, что он снизит цены? По мнению автомобилистов, уменьшать нормы стоянок во дворах недопустимо, более того- их надо увеличивать.

В ходе слушаний вспыхнул спор: будет ли распространяться действие новых правил на ранее созданные внутридворовые гостевые стоянки или нет? Будут ли их сокращать? Ведь это достаточно сложная и затратная техническая работа. И если на нее решатся, что будет, если через пару лет норму вновь увеличат? По этому поводу были высказаны разные предложения. Изучать их теперь предстоит депутатам горсовета. Право внесения поправок в муниципальные нормативно-правовые акты принадлежит им.

- Я бы коэффициент 0,35 применил только к договорам развития застроенных территорий, - сказал глава администрации Орла Михаил Берников. - То есть там, где застройщик выполняет функцию переселения граждан из аварийного жилья и потому действительно несет большие затраты. Но и при этом надо продумать, что делать со стоянками. Может, отвести под них пустующую землю за домами или между ними. А иначе мы ничего не добьемся, и люди как ставили машины в неположенных местах, так и будут ставить.

- У меня во дворе половину автомобилей тоже оставляют на газонах, - говорит Михаил Верижников. - Ну, нет возможности у человека купить или построить гараж поблизости. Значит, надо решать эту проблему. А просто так занять позицию - мол, сделаем коэффициент 0,35, а жителей будем штрафовать - неправильно. Мы должны дать альтернативу.

Пока же ее нет. В городе, несмотря на озвученные ранее проекты, до сих пор не построены многоуровневые парковки. Была попытка рекомендовать коммерческим предприятиям строить заездные "карманы". Но в том случае речь шла об улицах, а не о дворах, да и сама идея живого отклика не нашла.

Тем временем

Участники публичных слушаний поддержали поправку об ограничении выделения владельцам частных домов примыкающих к фасадам и проездам участков под озеленение и благоустройство. По закону, такой участок можно приватизировать, чем и пользуются жители. Получив общественную землю для благоустройства, они ставят на ней забор и, по сути, расширяют свои владения.

Текст: Павел Арсеньев

Источник: Российская Газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
30 комментариев
ПДД онлайн Билет 38, вопрос 11
Можете ли Вы начать обгон?
Нет.
Да, если обгон будет завершен до перекрестка.
Да.
Ответить