Новости

За «Ё-мобилем» не занимать

19 мая 2011
≈ 11 минут
64 просмотра

Заявки на приобретение гибридного автомобиля от миллиардера и свежеиспеченного политика Михаила Прохорова оставили уже 50 тысяч человек. Это уже больше запланированного годового объема производства на заводе под Санкт-Петербургом (стройка начнется в июне). Впрочем, непонятно, сколько людей на самом деле купят "Ё". А некоторые эксперты и вовсе сомневаются, что "Ё-мобиль" когда-нибудь сойдет с конвейера.

Регистрация была открыта 16 мая в 14.50 по Москве. На тот момент в очереди уже было 930 предварительных заявок, уточнил директор по стратегическому планированию компании "Ё-авто" Дмитрий Ярота. Через 40 минут их было уже 1362. Спустя 24 часа счетчик показывал пятизначную цифру - 51 183. И эта цифра продолжает увеличиваться. На момент подписания номера заявки оставили уже 54 900 человек.

- Честно говоря, мы ждали такого ажиотажа. Но все равно смотрели на эти цифры как на что-то магическое, - говорит Дмитрий Ярота.

Совсем не факт, что все оставившие заявки действительно купят "Ё-мобиль". Ведь сделать предзаказ очень просто, и это ни к чему не обязывает. Нужно только вписать в специальную форму на сайте свои фамилию, имя, отчество, город и адрес электронной почты. Заявка гарантирует, что перед началом серийного производства "Ё-мобиля" вам пришлют уведомление о "возможности подписания контракта на его приобретение в очередности согласно присвоенному порядковому номеру заявки".

Кроме того, надо отметить, что у автомобилей из той же ценовой категории показатели продаж намного меньше. За первый квартал 2011 года было продано всего 18 тысяч автомобилей "Рено-Логан" - он стоит около 330 тысяч. Напомним, что самая простая версия "Ё" будет стоить 360 тысяч рублей, гибридная модель с полным приводом - 490 тысяч.

"Ё-мобиль" еще даже не сертифицирован, поскольку завода по производству гибридов пока не существует физически. По планам, торжественная закладка первого камня в фундамент назначена на 8 июня, а запустить его обещают к концу 2012 года. Пока запланированный объем производства - 45 тысяч кузовов. Но, возможно, после такого бурного интереса к пока несуществующему "Ё" мощности завода будут увеличены.

- Мы проанализируем ситуацию и будем принимать решение, что делать дальше, - говорит Ярота.

А вот зарабатывать лишних денег на фоне повышенного спроса в "Ё-авто" не планируют:
- У нас нет цели поднимать цены.

Хотя недавно премьер Владимир Путин проехался на прототипе "Ё-мобиля", в то, что производство гибрида будет поставлено на поток, некоторые эксперты не верят.

- Я в детстве читал сказку про Колобка. Как мифическое, никогда не существовавшее создание Колобок мне намного милее "Ё-мобиля", - говорит независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян.

Концепция этого автомобиля постоянно меняется, напоминает эксперт. Сначала это был электромобиль. Потом он стал конденсаторным электромобилем, теперь это гибрид.

- Что выйдет в итоге, неизвестно. Конструирование автомобиля - это дорогостоящий сложный процесс. Для того чтобы придумать авто, нужны традиции и школа. А когда нам говорят, вот сейчас мы с двумя паяльниками и простым карандашом изобретем вам чудо-электрокар, я в это не верю. Даже китайцы, у которых денег побольше, чем у Прохорова, когда пытаются сделать что-то свое, получают макет автомобиля в натуральную величину, - говорит Асланян.

- Тяжело ответить на вопрос, верю я или нет в "Ё-мобиль". Мы знаем Михаила Прохорова как очень успешного бизнесмена, зачем ему ввязываться в заведомо провальный проект и терять свою репутацию? - не соглашается руководитель проекта auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Кстати, рассказать, в какую сумму уже обошлась разработка "Ё-мобиля", никто не может. По крайней мере, в цифрах руководство проекта откровенно плавает.

- Точную сумму потраченных денег (с начала проекта по разработке "Ё-мобиля". - "Известия") я стараюсь не смотреть, чтобы не стать жадным, - заявил "Известиям" генеральный директор компании "Ё-авто" Андрей Бирюков. - В день проходят платежи и по полмиллиона долларов. Оплачено авансом в 5-7 миллионов долларов 10% от стоимости оборудования для завода (под Санкт-Петербургом. - "Известия").

Сам завод по выпуску "Ё-мобиля" обойдется в 165 миллионов евро.

Многие блогеры признаются, что встали в очередь за этим чудом автопрома "по приколу".

Интернет-опрос "Известий"
Как вы относитесь к шумихе вокруг "Ё-мобиля"?

34% - Это чисто рекламный проект
31% - Предпочитаю иномарки – хорошую машину "Ё-мобилем" не назовут
14% - Я бы такую машину купил: она недорогая и экономичная
13% - Этот гибрид в любом случае лучше вазовских машин
6% - Это авто с исконно русским названием
2% - Всё в ней хорошо, кроме скорости

В опросе приняли участие 4399 человек

Александра Пономарева, Павел Арабов

Источник: Известия.RU
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 6
Разрешается ли Вам продолжить движение, если при включении желтого сигнала светофора после зеленого Вы можете остановиться перед перекрёстком, только применив экстренное торможение?
Разрешается, только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
Разрешается.
Не разрешается.
Ответить