Новости

За кражу 250 миллиардов никто не ответит

5 января 2009
≈ 13 минут
62 просмотра

Балашихинский суд Московской области прекратил уголовное дело о хищениях при строительстве Московской кольцевой автодороги (МКАД). Решение принято в связи с истечением срока давности по данному расследованию. В архив списано одно из самых громких экономических дел последнего десятилетия. По версии Следственного комитета при МВД РФ, при возведении МКАД было похищено и переправлено за границу более 250 млрд рублей бюджетных денег.

Обвинения в мошенничестве со средствами, выделенными на строительство автомобильного кольца, были предъявлены главе фирмы СУ-802 Олегу Хоменко, прорабу Сергею Поповичу и директору социально-бытового центра «Реутово» Михаилу Карасеву. В 2006 году всем им уже был вынесен один приговор по данному делу. Судья Реутовского суда назначил обвиняемым просто «смешные сроки». Так, Олег Хоменко получил всего год и месяц лишения свободы, которые он и так отсидел во время предварительного следствия. Сергею Поповичу и Михаилу Карасеву судья назначил наказание в виде двух лет и девяти месяцев лишения свободы, но тут же их амнистировал.

Генпрокуратура обжаловала столь мягкий вердикт, он был отменен Мосгорсудом, а дело направлено на новое рассмотрение. Но и во время повторных слушания Реутовский суд приговорил обвиняемых к минимальным срокам. Этот вердикт Мособлсуд тоже отменил, а дело на рассмотрение передал уже в Балашиху.

На слушаниях в Балашихинском суде довольно быстро были оглашены материалы следствия, заслушаны показания свидетелей, но как только дело дошло до допроса обвиняемых, они вместе со своими адвокатами начали поочередно не являться на процесс, присылая взамен больничные листы. Слушания приходилось постоянно откладывать. Последним на госпитальной койке оказался Олег Хоменко, после чего в мае 2008 года отложили на неопределенный срок. В МВД РФ уже тогда прямо говорили, чего добиваются обвиняемые. «Истекает срок давности по инкриминируемым эпизодам, – сообщил в мае источник «Росбалта» в СК. – Чем дольше идет суд, тем меньше вероятность того, что подсудимым будет вообще назначено какое-либо наказание».

В октября Хоменко наконец выписался из больницы, а процесс возобновился. К этому времени стало очевидно, что до приговора дело так и не дойдет. Дело в том, что 29 декабря истекал срок давности по последнему эпизоду, инкриминируемому Хоменко, Карасеву и Поповичу. Именно этим числом датирована последняя платежка, по которой были похищены средства, выделенные на возведение МКАД.

А 30 декабря судья Балашихинского суда Александр Губанцев вынес постановление о прекращение уголовного дела в связи с истечением срока давности. За похищенные 250 млрд рублей никто не ответит. Формально, конечно, получается, что в этом преступление признаны виновными Хоменко, Карасев и Попович, расследование в отношении которых прекращено не по реабилитирующим обстоятельствам. Но на деле выходит, что за решетку за одно из самых громких экономических преступлений никто не отправится.

Напомним, что скандал вокруг «кольца» разгорелся в 1999 году, когда Следственный комитет при МВД РФ возбудил уголовное дело о масштабных хищениях при возведении МКАД. Как выяснили милиционеры, сотни миллиардов неденоминированных рублей, выделенных из бюджета Москвы на постройку трассы, были разворованы и ушли за границу.

По данным следователей, цепочка поступления денег на строительство МКАД была довольно длинной. Московское правительство переводило средства ООО «Организатор» как генеральному заказчику, потом они шли к генподрядчику — корпорации «Трансстрой», а уже оттуда — фирмам-подрядчикам, занимавшимся непосредственно строительством. Подрядчики же привлекали для работ сотни субподрядчиков.

Одним из основных подрядчиков, привлеченных корпорацией «Трансстрой», стало Строительное управление 802 во главе с Олегом Хоменко. По версии следователей, руководство СУ, получив первые деньги на возведение трассы, создало фирмы-однодневки, зарегистрированные на украденные или поддельные паспорта, — «Дормехстрой», СМУ-57, ПМК-16, «Монтажэнерго», «Автолада».

С ними начали заключать откровенно «липовые» договоры на проведение работ. Например, траншеи, как установило следствие, рыли рабочие из стран СНГ, хотя по бумагам значилось, что работы там вели с помощью дорогих экскаваторов. Материалы использовались, по данным экспертизы, чрезвычайно низкого качества, но по документам строителей проходили как первосортные.

Потом, по версии следствия, Хоменко привлек к хищениям своего зятя Михаила Карасева и прораба СУ-802 Сергея Поповича. Первый возглавил социально-бытовой центр (СБЦ) «Реутово», второй — ООО «Фобос». Эти фирмы получили в общей сложности 350 млрд руб. как субподрядчики при возведении МКАД.

Следователи установили, что «Фобос» вообще никаких работ на МКАД не проводил, а СБЦ завышал цены на материалы во много раз. Выручка от этих сделок, как утверждают милиционеры, сначала шла подставным российским фирмам ООО «Ланвет» и ООО «Комсет», потом переводилась по различным «липовым» договорам корпорации Meadowbrook Holding Ltd. (США). Дальше, как установила федеральная прокуратура Лозанны, деньги шли на швейцарские счета трех оффшорных фирм — Leverton Ltd, Breamwalk Holding Ltd и Belleview Ltd. В результате таких хищений, как выяснили эксперты, МКАД получилась не самого лучшего качества, а в некоторых местах дорога уже предусмотренных проектом норм на 10-20 см.

Источник: Росбалт
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 4, вопрос 6
Каким транспортным средствам разрешено движение прямо?
Всем транспортным средствам.
Только грузовому автомобилю и автобусу.
Только легковому и грузовому автомобилям.
Только грузовому автомобилю.
Ответить