Новости

За автопром немного постояло

16 февраля 2009
≈ 12 минут
22 просмотра

Всероссийскую акцию протеста против нарушений прав работников автопрома профсоюзные лидеры планировали несколько недель.

После сокращения рабочих на предприятиях ГАЗ и GM-АвтоВАЗ, а также перехода ряда автомобильных заводов на сокращенную неделю, чтобы избежать кризиса перепроизводства в условиях падения спроса, профсоюзы решили выступить в защиту своих прав. Кроме того, они сомневаются в том, что субсидии правительства действительно пошли на поддержку отрасли. Протестующие также хотели знать о доходах аппарата администрации автопредприятия и о расходах тех сумм, что государство выделяет на поддержку автопрома. Так, по словам представителя Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Петра Золотарева, официально опубликованный доход Владимира Артякова во время его президентства на АвтоВАЗе составлял 1 млрд 250 млн рублей. Такая сумма доходов менеджеров АвтоВАЗа примерно сопоставима с двухмиллиардной помощью премьер-министра Владимира Путина – субсидии кредитов для покупки отечественных машин.

«Зарплаты менеджеров среднего звена завода не менее впечатляющие», – поясняет Золотарев.

В Москве акция состоялась на площади возле станции метро «Улица 1905 года». В митинге приняло участие более 150 человек, сообщает корреспондент «Каспаров.Ru». Акция прошла под лозунгами: «Нет массовым сокращениям» и «Рабочие не должны платить за кризис!» Перед началом митинга произошли конфликты с милицией. Сотрудники правоохранительных органов требовали от митингующих убрать плакаты с символикой левых организаций, однако после продолжительной дискуссии флаги все же были развернуты.

На акции были выдвинуты требования жестко пресекать немотивированные сокращения и национализировать неэффективные предприятия.

На митинг профсоюзных активистов в Петербурге, который прошел на площади Ленина у Финляндского вокзала, собрались, по подсчетам организаторов, 180 человек. В основном выразить позицию рабочего движения пришли пожилые горожане. Передвижению участников акции мешал гололед – после слякотной пятницы в Петербурге подморозило, и место сбора активистов напоминало каток.

В руках участники митинга держали лозунги и плакаты с надписями: «Рабочие не должны отвечать за кризис!»

Кто должен за него отвечать, объяснялось тут же: «Капитал, плати за кризис!» Речи выступавших, многие из которых представляли РКРП (Российскую коммунистическую рабочую партию) или КПРФ, были насыщены марксистскими терминами и призывами покарать «буржуазное правительство». Один из представителей коммунистов зачитал с трибуны обращение лидера КПРФ Геннадия Зюганова, приветствовавшего участников митинга. Выход каждого активиста к микрофону сопровождался барабанным боем – перед памятником Владимиру Ленину, постамент которого служил протестантам импровизированной сценой, стояли два ударника-любителя.

Главной темой выступлений стали даже не сокращения на предприятиях автопрома, а призывы в защиту лидеров профсоюзов заводов. Только в Петербурге уже зафиксировано три случая нападения на глав профорганизаций. «Ждем заверений властей, что избиения не связаны с антикризисными мерами.» После полуторачасового стояния активисты закидали старыми ботинками чучело, «символизирующее тандем капитала и власти».

На митинге был организован «оперативный пункт» юридической фирмы. Здесь горожане могли получить бесплатную консультацию по вопросам сокращений. Однако большой популярностью он не пользовался.

Организаторами акции выступили МПРА (профсоюзы Ford и GM входят в ее состав), Комитет солидарных действий и РКРП. Участие принимали «Армия воли народа», «Левый фронт», СКМ.

В Тольятти вышли всего около 100 человек. Как признался организатор митинга Петр Золотарев, отчасти в этом вина профсоюза, недостаточно активно информировавшего граждан о проведении митинга, а отчасти – нежелание людей выступать против власти. «Возле парка Победы собрались представители профсоюзов GM-АвтоВАЗа, АвтоВАЗа, «Тольяттихимкаучука» и некоторых других предприятий. Но самих работников заводов было очень мало», – рассказал Золотарев. По его словам, люди в городе опасаются массовых увольнений.

Дело в том, что скоро в Тольятти должны состояться выборы в городскую думу, куда баллотируется и президент АвтоВАЗа Борис Алешин, это может быть сдерживающим фактором от увольнений сотрудников градообразующего предприятия. «Когда выборы пройдут, с завода могут быть уволены до 40 тыс. человек. Такие данные поступают их разных источников», – рассказал Золотарев. По итогам митинга была принята резолюция с требованиями улучшить положение граждан, потерявших работу. В том числе выплачивать зарплату не за два месяца после сокращения, а пока человек не найдет работу, а также освободить граждан от кредитных обязательств. «Мы планируем передать ее руководству предприятий, а также в правительство РФ», – отметил Золотарев.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 12, вопрос 19
На каком рисунке показан безопасный способ разворота вне перекрестка с использованием прилегающей территории справа?
На правом.
На левом.
Ответить