Новости

Юго-восток Москвы окончательно задохнется в пробках

9 ноября 2011
≈ 9 минут
46 просмотров

Несмотря на смену столичной власти, парадоксальные вещи продолжают происходить в сфере дорожного строительства.
Если проводить реконструкцию крупных магистралей, то либо в разгар дачного сезона – за городом, либо перед Новым годом и всех сразу – в пределах МКАД. Такова странная политика строительных организаций, работающих в Москве, и московских же чиновников. В ближайшее время «подарок» получат жители юго-востока столицы: там начнется реконструкция Рязанского и Волгоградского проспектов.

Масштабные работы дорожники вести не будут. По простой причине – негде. «К сожалению, эти две магистрали имеют очень ограниченные возможности для расширения, поэтому мы планируем построить там дополнительные эстакады, заездные карманы, убрать ряд светофоров, а также сделать дополнительные пешеходные переходы», – так прокомментировал грядущую стройку заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Однако даже при отсутствии у чиновников амбициозных задач уже сейчас ясно, что ждет Юго-Восточный округ столицы. И это, конечно, многокилометровые заторы. Всякий дачник знает: когда мертво стоит Рязанка, за город можно выехать по Каширскому шоссе, существенно выиграв во времени. Теперь это правило не действует. Власти города незамысловато решили подойти к вопросу реконструкции вылетных магистралей – и превратить город в одну большую стройку, окончательно парализовав в нем автомобильное движение. Объехать пробки на Рязанском и Волгоградском проспектах, к образованию которых неминуемо приведут дорожные работы, по Каширке и Варшавке не получится. Там тоже будет кипеть строительство. В то же самое время.

К реконструкции этих трасс, по словам Марата Хуснуллина, приступят в декабре, прямо перед новогодними праздниками, когда Москва традиционно бьет все рекорды по длине пробок, а средняя скорость движения в городе устремляется к нулю. Быстро проблема решена не будет: работы планируется завершить только к началу 2013 года.

Чиновники обещают, что стройка на Каширском шоссе превзойдет по своим масштабам даже то, что делается и планируется сделать на Ленинградке. «Проект достаточно сложный. Такой полномасштабной реконструкции, если не считать Ленинградского шоссе, в Москве еще не проводилось. Надо будет обеспечить бесперебойное движение транспорта. Естественно, перенаправлять потоки, регулировать движение», – рассказал «Российской газете» руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.

Эксперты прямо говорят: автомобилистов на время дорожных работ не ждет ничего хорошего. «Да, ездить там будет чрезвычайно плохо, люди будут ругаться. В Москве, к сожалению, дорожная сеть устроена так, что реконструкция любой магистрали приводит к большим неприятностям. У нас в отличие от хорошо спланированных и организованных в транспортном отношении городов мира нет альтернативных способов объезда. Если есть, то их ничтожно мало. Но выхода нет. Реконструкция Каширке необходима», – отмечает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Не менее пасмурным видится и будущее Варшавского шоссе: его тоже реконструируют, причем параллельно с Каширским. Стройка будет вестись в течение полутора лет. После этого, обещают чиновники, езда по этой магистрали превратится из мучения в удовольствие. Если, разумеется, работы будут доведены до конца. Напомним, что в 2005-м Варшавку уже пытались реконструировать. Велись работы, осваивались бюджетные деньги, но автомобилисты не получили ничего кроме нескольких недостроенных объектов. По подсчетам экспертов, из пяти миллиардов рублей, потраченных на реконструкцию, которой не было, 145 миллионов было расхищено.

Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 11
Может ли водитель легкового автомобиля в населенном пункте выполнить опережение грузовых автомобилей по такой траектории?
Нет.
Да.
Ответить