Новости

Японский ученый назвал главную причину московских пробок

19 сентября 2010
≈ 6 минут
38 просмотров

В Москве вышла книга сына бывшего премьер-министра Японии о дорожных проблемах российской столицы.
Объехав на машине и облетев на вертолете все самые сложные московские развязки и участки, 34-летний Киитиро Хатояма рассказал, почему в Москве транспорт чаще стоит, чем едет. Главная причина пробок, как показало исследование Хатоямы, проста: в столице просто не хватает автомобильных дорог.

Японский ученый выяснил, что плотность сети автодорог в Москве в четыре с лишним раза ниже, чем на территориях сопоставимого размера в Европе. Общая протяженность улично-дорожной сети российской столицы составляет 3580 км вместо необходимых на сегодняшний день 8500-9000 км. И это притом, что за последние двадцать лет дорожная сеть столицы подросла всего лишь на 160 км, а парк автомобилей за тот же период увеличился в 3,6 раза. В итоге удельный показатель длины улично-дорожной сети на каждую тысячу жителей мегаполиса, фактически напрямую влияющий на решение проблемы заторов на дорогах, уступает берлинскому, например, уже как минимум в пять раз, отмечает "Новая Газета".

В своей книге Киитиро Хатояма приводит сравнительные графики средней скорости движения в Москве и мегаполисах Европы в час пик, согласно которым в столице России она составляет всего 10 км/ч, что в полтора раза медленнее, чем в Лондоне, и в три с половиной раза меньше аналогичного показателя по Хельсинки. Возможно, поэтому совокупная годовая потеря времени в пробках Москвы в пересчете на всех водителей составляет 740 млн часов, что, по оценке Киитиро Хатоямы, в два раза превышает токийскую. В денежном выражении экономический ущерб, согласно его расчетам, составляет от 18 до 26 млрд долларов.

Говоря о возможных решениях проблем, Киитиро Хатояма действует традиционно по-японски: ничего не навязывает, а приводит примеры борьбы с аналогичными трудностями из мировой практики, совершенно не утверждая, что они легко будут приняты и удачно приживутся на нашей почве. Тем более что решать, по его словам, придется целый спектр накопившихся проблем - от неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и устаревшей системы дорожной разметки, до практики перекрытия дорог для проезда VIP-чиновников. По мнению ученого, Москва давно нуждается в специальной системе, которая проинформирует водителя о возможных путях объезда и периоде времени, в течение которого трасса будет закрыта.

Источник: Auto.NEWSru.com
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 12
Нарушил ли водитель легкового автомобиля Правила, поставив автомобиль на стоянку указанным способом?
Нет, если при этом не создаются помехи для движения других транспортных средств.
Да.
Нет.
Ответить