Новости

Японцы развяжут новую войну технологий

28 июля 2009
≈ 10 минут
35 просмотров

Противостояние Honda и Toyota продолжается. Не так давно борьба приняла новый оборот: обе компании готовят выпуск гибридных купе, в которых будут использоваться технологии взятые от пионеров и флагманов гибридостроения Honda Insight и Toyota Prius соответственно.

Пока численный перевес на стороне Toyota – ее продукция представлена на рынке шире (не забываем про четыре гибридных модели бренда Lexus) и в сознании потребителей скорее ассоциируется с экологически-дружественными автомобилями. Но руководство Honda решило подойти к этой ситуации по-своему, объявив о скором запуске в серию гибридного купе СR-Z.

О технологиях пока известно мало. Первый прототип был показан еще в 2007 году в Токио. То купе было оснащено 140-сильной гибридной силовой установкой. Однако, этого маловато для Honda, тем более, для купе, так что стоит подождать токийского автосалона этого года — именно там будет продемонстрирован предсерийный образец СR-Z. Однако уже сейчас можно сказать, что новое купе наверняка сможет удивить знатоков. До сих пор гибриды никак не ассоциировались с динамичным образом купе, да и смысла в этом не было: при сильных нагрузках, когда требовалась вся мощь мотора, в ход шел двигатель внутреннего сгорания, поскольку электромотор у современных гибридов рассчитан только на начальный разгон. Ради того, чтобы адаптировать гибридную конструкцию к купе, инженерам пришлось существенно доработать электродвигатель.

http://img.autorambler.ru/images/journal/9bd753f2899da0d59f3f93d607ef18bf

http://img.autorambler.ru/images/journal/329c44b965984ac9ef4c51fcee956bf9
Honda CR-Z. Фото Honda

http://img.autorambler.ru/images/journal/3f0b733e6379bab3da9bdaa1a22e18e8

Кроме экологической миссии, на грядущее купе от Honda так же возложена и имиджевая миссия, важнейшей из которых станет американская рекламная и маркетинговая кампания. CR-Z можно считать прямым потомком знаменитого купе СR-X, популярного в Штатах в 80-х годах прошлого века. С тех пор, как компактное доступное купе было снято с производства в 90-х годах, полноценной замены ему так и не последовало, хотя многие ее ждали.

Но еще не образовавшийся сегмент компактных гибридных купе уже не дает покоя руководству Toyota. Крупнейший японский производитель автомобилей вновь запустил в сеть серию слухов о грядущем появлении купе на базе популярного Prius. Хотя здесь пока не было даже прототипов, вся информация пока ограничивается эскизами художников, их виденьем того, как может выглядеть новое купе. Какая силовая установка будет у него — пока не ясно. Вполне возможно, что в качестве «донора» используют новый Lexus HS250h или даже саму Toyota Prius.

Hyundai также не собирается оставаться в стороне. Сегмент доступных купе их тоже интересует, тем более, что имеющаяся сейчас в гамме модель Coupe/Tiburon нуждается в замене. Новое спортивное переднеприводное купе, по словам главы североамериканского подразделения компании Джона Крафчика, будет выглядеть практически так же, как концепт-кар Veloster, представленный на международном мотор-шоу в Лос-Анджелесе в 2007 году.

http://img.autorambler.ru/images/journal/840a13c171b823f87445857dc2e06015
Hyundai Veloster. Фото Hyundai

http://img.autorambler.ru/images/journal/fd44ef8ca29fec63944e35c44a6be380

Серийная версия модели, скорее всего, унаследует имя концепта и будет отличаться от своих одноклассников особой деталью. Что это будет за деталь – пока неизвестно, возможно, это будет уникальный дизайн крыши автомобиля. Оснащаться купе будет четцрехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л и мощностью 140 л.с. Расход топлива у модели будет составлять 5,8 л/100 км. В продаже Hyundai Veloster должен появиться в 2011 году. Не исключен вариант появления гибридной версии.

Текст: Александр Зумберов

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
7 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 9
Если траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, Вы должны:
Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся слева.
Уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа.
Ответить