Новости

Японцы не сдают билет в Америку

4 марта 2009
≈ 11 минут
35 просмотров

Экономический кризис докатился до японских автомобильных компаний. Автопроизводители Японии последними, после США, Европы и России, обратились к чиновникам за финансовой поддержкой, передают иностранные информагентства. Главы американских и европейских компаний уже не первый год обивают пороги своих министерств в поисках средств, необходимых им для выживания. Японские компании до сих пор рассчитывали на свои силы. Спрос на их продукцию даже в первые месяцы кризиса оставался достаточно высоким. Однако в первые два месяца продажи машин на всех крупнейших рынках мира упали до рекордно низких показателей. На треть упали продажи японцев. В результате и их резерв начал себя исчерпывать.

Первой за финансовой помощью к правительству обратилась Toyota. Компания, вышедшая в 2008 году на первое место по продажам автомобилей в мире, прогнозирует первый за 59 лет убыток по результатам ушедшего года.

Для борьбы с финансовыми трудностями она попросила у правительства кредиты на сумму 200 миллиардов иен ($2 млрд), сообщает Bloomberg. Toyota оказалась в наиболее затруднительном положении из-за того, что до сих пор была ориентирована в основном на американский рынок. Именно в США продажи снизились сильнее всего. В четвертом квартале 2008 года спрос на Toyota упал на треть. Другие японские автокомпании от североамериканского рынка зависят в меньшей степени. Однако из-за роста курса йены выросли издержки от производства и у них. С просьбой о предоставлении финансовой помощи для борьбы с кризисом и падением продаж автомобилей к властям так же обратились топ-менеджеры Honda Motor и Mazda Motor, пишет агентство.

Из-за низкого спроса на машины в январе выпуск автомобилей в Японии упал на 41%, что стало наихудшим показателем для японского автопрома за последние 42 года.

Объемы производства Toyota в январе были снижены на 43% – до 413,29 тыс. автомобилей. По словам представителей Toyota, такого масштабного сокращения производства в компании не помнят с 1987 года. Honda снизила производство на 33% – до 226,55 тыс., Nissan – на 54%, до 145,29 тыс., а Subaru – на 32%, до 31,65 тыс. Объем экспорта японских автомашин сократился на 9,1%.

Японские автомобильные компании уже объявили о том, что и дальше будут закрывать заводы, сокращая выпуск машин. Так, Toyota планирует сократить выпуск в 2009 финансовом году на всех своих заводах в Японии и за рубежом на 20% и довести его до уровня 6,2 млн машин, сообщили в национальной Ассоциации автомобилестроительных предприятий. Для сравнения, в 2008 году Toyota сделала 8,7 млн автомобилей. Honda намерена всерьез сократить объемы выпуска автомобилей в Японии впервые за 14 лет. В специальном обращении к производителям автозапчастей компания указала, что в текущем году будет выпущено около 900 тыс. машин, тогда как в 2008 году компания сделала 1,147 млн автомобилей.

Такого низкого уровня производства у Honda не было с 1995 года.

Как пишет британская газета The Guardian, в ближайшее время Honda планирует закрыть фабрику в английском городе Суиндоне. Всех 4800 сотрудников временно уволят, но по-прежнему будут выплачивать им базовую заработную плату. А в Mitsubishi Motors Corp. принято решение о закрытии завода в Австралии, передает Associated Press. Здесь без работы останется около тысячи человек.

По мнению экспертов автомобильного рынка, спасением для автоконцернов может стать лишь глобальная смена стратегии: уход с американского рынка и наращивание производства доступных гибридных моделей.

В компаниях, похоже, и сами пришли к тому, что нужно делать ставку на доступность. Так, Toyota уже в мае начнет продажи новой версии Prius. Более того, компания собирается запустить еще одну конвейерную линию в дополнение к существующей. А Honda, выпускающая с 6 февраля гибридный Insight, заявила, что число заказов на модель составило более 15 тыс. Это в три раза больше, чем ожидали в самой компании.

Однако уходить с североамериканского рынка японские автопроизводители не спешат. Министр финансов Японии Каору Йосано в среду заявил, что страна готова использовать часть своих валютных резервов для предоставления кредитов автоконцернам. По словам главы токийской инвестиционной компании Fortis Asset Management Japan Co. Хитоши Ямамото, «скорее всего, деньги, на которые может претендовать Toyota, пойдут на кредитование покупателей автомобилей в Северной Америке». Однако таким образом компания лишь еще глубже увязнет в своих проблемах. «Toyota и другие автомобильные компании будут нести потери до тех пор, пока будут полагаться на прибыль, получаемую в Северной Америке», – уверен эксперт.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 13
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.
Произведете разворот, уступив дорогу легковому автомобилю.
Ответить