Новости

Ямы на дорогах латают инновационным методом

3 апреля 2014
≈ 15 минут
54 просмотра

Служба благоустройства Екатеринбурга ищет надежный способ заделки выбоин, появившихся на дорогах с наступлением тепла. Заплаты должны продержаться хотя бы две недели — пока не будет запущен асфальтово-битумный завод (АБЗ).

Как сообщили в администрации города, дыры на дорогах сейчас устраняют с использованием трех технологий. Первая — с применением асфальтовой срезки прошлогоднего ремонтного сезона. Отслуживший свое асфальт измельчают, кладут в ямы и утрамбовывают. Способ оправдал себя в прошлом году, но запасы срезки недостаточны.

В дорожных ямах обвинили движение земной коры.

Второй вариант предусматривает использование рециклера. Это автономная передвижная установка, в которой опять же старый асфальт разогревается, смешивается с битумной эмульсией, а затем этой субстанцией заполняют ямы и трещины. Горячая смесь схватывается вполне надежно, однако не хватает битума, который в нужном объеме можно будет получить лишь с пуском АБЗ. Да и рециклер в мегаполисе всего один, его апробируют дорожники Верх-Исетского района. Если технология докажет свою эффективность, количество мобильных установок увеличат, пообещали в мэрии.

Третий способ «пломбирования» ям и вовсе экзотичный. С ним экспериментируют в Кировском и Железнодорожном районах. В качестве добавки для заделки дорожных повреждений используется... жидкое стекло. Сколько продержатся такие заплатки, можно будет сказать по итогам наблюдений, требования те же — не менее двух недель. Какая из технологий окажется более эффективной, та и будет массово применяться, хотя, возможно, приживутся сразу несколько.

Переобувка авто — как, когда и какие нюансы.

Чистоту этих экспериментов грозит нарушить погода — недавний обильный снегопад и обещанное синоптиками похолодание. Зато у мэрии и дорожных служб появилась фора. Кстати, в этом году впервые решено едва ли не на месяц раньше обычного начать сезон ямочного ремонта. Как сообщили в горадминистрации, уже после 5 апреля завод начнет снабжать районные дорожно-эксплуатационные участки холодным асфальтом, что, заметим, потребует дополнительных бюджетных затрат, но в администрации готовы пойти на это даже при дефиците средств на дорожный ремонт: градус недовольства жителей состоянием дорог в областном центре просто зашкаливает.

Вот один из многочисленных случаев, характеризующих остроту ситуации. Как сообщили в управлении ГИБДД по Свердловской области, в залитую водой яму на пересечении улицы Пехотинцев и переулка Проходного ежедневно проваливаются десятки автомобилей. На этом месте только за один день обнаружено 12(!) потерянных регистрационных номерных знаков, вырванных ударом о край выбоины. Полицейские выписали очередной штраф администрации города, их с начала весны оформлено уже несколько сотен. По данным ГИБДД, около половины ДТП весной происходит именно из-за разбитых дорог, вытаявших ям, выбоин, зачастую залитых водой и поэтому особенно коварных.

Тем временем мэрия вновь заявляет о том, что всерьез возьмется за недобросовестных подрядчиков. Ведь именно весна проверяет качество укладки асфальта в прошлый ремонтный сезон. Тот, кто работал на совесть, соблюдал технологии, может не переживать — провалов на дороге не будет. А тому, кто схалтурил, придется переделывать, пригрозили в мэрии.

— Дороги, отремонтированные в 2011-2013 годах, находятся на гарантии, подрядные организации наши правила знают и без напоминаний должны приступить к исправлению брака, если он обнаружится, — сообщил заместитель главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

У администрации города пока есть замечания лишь к дорожному покрытию на улице Заводской, которое уложили в прошлом сезоне. Качество работ было признано низким, и работу подрядчикам не оплатили. Все остальные объекты оплачены и находятся на гарантии, подчеркнули в мэрии. Комиссии из числа чиновников мэрии и представителей подрядчиков в апреле выйдут на объекты, чтобы оценить качество проделанного ремонта.

Впрочем, водители свою оценку за ремонт уже выставили. На городских форумах защитники прав автомобилистов активно консультируют их, как взыскать с содержателей дорог компенсацию за поврежденные колесные диски, пробитые шины, изуродованные рулевые тяги и подвеску. Некоторые вообще призывают завалить суды исками.

— Начать такое массовое движение вполне реально. Ведь привлечь хозяев дорог, а это администрации города и районов, можно и не дожидаясь аварии, случившейся из-за ямы на дороге. Автовладельцы вправе подать иски в защиту своих прав как плательщики транспортного налога, а в Екатеринбурге зарегистрировано почти полмиллиона авто. Единичные прецеденты уже были, — сообщил «РГ» представитель регионального отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Максим Едрышов.

В ГипродорНИИ, который занимается разработками для дорожного строительства, корреспонденту «РГ» рассказали, что в институте есть инновационные технологии и материалы, позволяющие строить дороги на долгие годы и качественно заделывать повреждения покрытия.

— Это лишь вопрос денег. В зависимости от суммы можно рекомендовать тот или иной материал. Но из администрации Екатеринбурга никто к нам за советом или консультацией не обращался, — сообщили в институте.

Тем временем

Инновационных разработок в этой сфере действительно немало. «РГ» осенью прошлого года рассказывала о новом материале, созданном на Урале на основе зольных отходов теплоэлектростанций. По прочности он превосходит щебеночное и асфальтовое покрытия. В лаборатории использования дорожно-строительных материалов Уральского филиала ФГУП РосдорНИИ подтвердили: материал может использоваться и как нижний, и как верхний слой дорожного покрытия, способен выдержать в нашем климате 25 зимних циклов, не уступает зарубежным аналогам, только гораздо дешевле. Может быть, хватит уже каждый год латать одни и те же дыры, зарывая деньги в землю?

Scriptio: Анатолий Горлов

Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
6 комментариев
ПДД онлайн Билет 2, вопрос 20
Что подразумевается под временем реакции водителя?
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
Время, необходимое для переноса ноги с педали подачи топлива на педаль тормоза.
Ответить