Новости

Взгляд на будущее двигателей и КПП

22 мая 2008
≈ 19 минут
38 просмотров

Дизельные двигатели: дебют процесса горения с обратной связью На протяжении 20 лет корпорация GM ведет работы по разработке дизельного двигателя с контролируемым процессом горения с обратной связью. Датчик, установленный в камере сгорания, измеряет давление в реальном масштабе времени. Передаваемая им информация используется в управлении впрыском топлива. Дебют процесса горения с обратной связью состоится в 2009 году, когда на рынке появится дизельный двигатель V6, развивающий мощность 250 л.с. и максимальный крутящий момент 550 Нм.

Бензиновые двигатели: непосредственный впрыск топлива, турбонаддув, новый процесс HCCI Начав в 2003-м году производство 2,2 л двигателя ECOTEC с непосредственным впрыском топлива для Opel Vectra, GM стала одной из первых автомобилестроительных компаний, предлагающих на рынке технологию непосредственного впрыска топлива однородной смеси. Еще одним важным шагом в области развития передовых технологий стало сочетание на Opel GT системы изменения фаз газораспределения и турбоанаддува. Устанавливаемый на этой модели двухлитровый двигатель ECOTEC развивает внушительную мощность 264 л.с.

Одним из направлений, которое получит дальнейшее развитие в будущем, является технология воспламенения вследствие сжатия гомогенного топливного заряда (Homogenous Charge Compression Ignition - HCCI). Использование процесса контролируемого самовоспламенения (процесса, схожего с воспламенением дизельного топлива) обеспечивает более эффективное сгорание топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе. При использовании процесса HCCI потребление топлива снижается приблизительно на 15 процентов при одновременном сокращении вредных выбросов.

Трансмиссии: «интеллектуальная» система полного привода, выше скорость, выше топливная экономичность Интегрированная «интеллектуальная» система полного привода обладает исключительно быстрой реакцией, обеспечивая водителю превосходную обратную связь и обнадеживающую безопасность. Система XWD распределяет мощность не только между передним и задним мостами, но и между колесами заднего моста. В качестве опции вместе с системой полного привода XWD может быть установлен дифференциал повышенного трения с электронным управлением (eLSD), который представляет собой управляемую электроникой многодисковую муфту с эффектом блокировки дифференциала.

Гибридные системы GM: доступная гибридная силовая установка Гибридная система GM останавливает двигатель, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Как только водитель снимает ногу с педали тормоза, двигатель запускается вновь. При движении накатом и во время торможения генерируется электрическая энергия, которая используется для заряда аккумуляторной батареи. В случае необходимости, например, во время разгона, система обеспечивает развитие большего крутящего момента.

Корпорация GM также использует стартер-генератор с ременным приводом (Belt-Alternator-Starter - BAS). Такое решение является наиболее доступным по стоимости и наиболее эффективным с точки зрения компоновки, так как позволяет применить большое количество уже используемых компонентов. Помимо этого, к преимуществам такой системы можно отнести ее малый вес и компактные размеры. Наиболее эффективно использовать эту систему в городских условиях движения, для которых характерны частые разгоны и торможения. В таких условиях движения экономия топлива составляет до 10 процентов.

2-режимная гибридная силовая установка: усовершенствованная гибридная силовая установка появится в Европе на Cadillac Escalade «Сердцем» 2-режимной гибридной силовой установки является электрическая трансмиссия EVT (Electrically Variable Transmission). В ее состав входят два электрических двигателя мощностью 60 кВт, которые обеспечивают движение автомобиля только на электрической тяге. Сложная система управления Hybrid Optimizing System обеспечивает управление преобразованием энергии во время рекуперативного торможения. Электрическая энергия аккумулируется в никель-металлгидридной аккумуляторной батарее, которая расположена под задним сиденьем. Еа применение на больших автомобилях класса SUV с 2-мя или 4-мя ведущими колесами позволяет сократить расход топлива до 50 процентов.

E-REV и топливный элемент: на пути к использованию электрической тяги Решающим фактором в расширении многообразия используемых видов энергии является электрификация автомобиля. Быстрое развитие аккумуляторных батарей, которые заряжаются от обычной электрической сети, создает возможность разработки целой группы источников энергии, которые будут использоваться на автомобилях в будущем. Следующим шагом в этой области является разработка систем электрического привода, которые отчасти используют энергию ионно-литиевых аккумуляторных батарей, и в которых применены технологии, обеспечивающие увеличение запаса хода на электрической тяге. Последним достижением GM в этой области является использование водорода, как в качестве топлива для силового агрегата, так и для выработки электрической энергии топливным элементом, установленным на автомобиль.

Chevrolet Volt: первый автомобиль с увеличенным запасом хода на электрической тяге Автомобиль Chevy Volt не похож на своих электрических предшественников благодаря использованию инновационной силовой установки E-Flex. Система E-Flex состоит из ионно-литиевой аккумуляторной батареи, которая заряжается от электрической сети, и двигателя, работающего на биотопливе. Полностью заряженная аккумуляторная батарея обеспечивает Chevy Volt запас хода на электрической тяге, равный 64 километрам. Для большинства водителей этого вполне достаточно для удовлетворения их потребностей в ежедневных поездках, что позволяет отказаться от использования топлива и значительно сократить вредные выбросы (уменьшить выбросы углекислого газа (CO2) более чем на 40 г/км). В поездках на дальние расстояния установленный на Volt двигатель, который работает на биотопливе, вырабатывает электрическую энергию, вследствие чего запас хода автомобиля увеличивается до 700 километров и более. Автомобиль HydroGen4 на топливных элементах: в дорогу с «нулевым уровнем вредных выбросов».

Несколько десятилетий назад корпорация GM разработала топливный элемент, который снабжает автомобиль электрической энергией, получаемой из водорода. Эта же разработка положена в основу HydroGen4 - автомобиля четвертого поколения, который оснащен топливными элементами. HydroGen4 демонстрирует существенный прогресс в области пригодности к эксплуатации, динамических качеств и долговечности системы по сравнению со своим предшественником HydroGen3. С целью осуществления масштабного плана по всестороннему изучению различных аспектов эксплуатации автомобиля с водородными топливными элементами корпорация GM намеревается построить более 100 экземпляров HydroGen4 для распределения их среди клиентов. Десять из этих автомобилей отправятся в Берлин в рамках демонстрационного проекта «Сотрудничество в области экологически чистой энергии» (Clean Energy Partnership - CEP).

Батарея топливных элементов, используемая на HydroGen4, состоит из 440 последовательно соединенных элементов. Оснащенный синхронным электрическим двигателем мощностью 100 л.с. HydroGen4 разгоняется от 0 до 100 км/ч приблизительно за 12 секунд и развивает максимальную скорость 160 км/ч. 4,2 кг сжатого газообразного водорода обеспечивают запас хода до 320 км.

Альтернативные виды топлива: биоэтанол Возобновляемое топливо - биоэтанол - представляет собой альтернативу ископаемым видам топлива. В зависимости от метода производства использование биоэтанола обеспечивает сокращение выброса углекислого газа (CO2) до 70 процентов при расчете на основе так называемого принципа «от источника до колес». Топливо E85 представляет собой смесь, на 85 процентов состоящую из этанола и на 15 процентов - из бензина.

При оценке влияния биотоплива на окружающую среду учитывается вся цепочка - от его производства до потребления, то есть то, из какого сырья и как вырабатывается топливо. Многие компании ведут разработку так называемого этанола второго поколения, который изготавливается из отходов, а не из растительного сырья.

Текст: Эдда Шведова, Уля Богданова.

Источник: CarPark.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 39, вопрос 20
У водителя, совершившего административное правонарушение, влекущее лишение права управления транспортными средствами, водительское удостоверение изымается:
После истечения срока обжалования постановления о лишении права управления транспортными средствами, если оно не было обжаловано или опротестовано.
Немедленно после вынесения постановления о лишении права управления транспортными средствами.
При выявлении и пресечении правонарушения.
Ответить