Новости

Выделенные полосы стали ловушкой для VIP-авто

28 октября 2011
≈ 8 минут
36 просмотров

Черный BMW с номерами серии «АМР97» и синим маячком на крыше, несущийся по разделительной полосе, лихо пролетающий через перекресток на красный свет и объезжающий пробку по встречной полосе, – картина, давно ставшая привычной для Москвы.

С недавних пор можно было регулярно наблюдать машины чиновников, а также авто спецслужб, включая кареты «скорой помощи», двигающиеся по выделенным полосам для общественного транспорта. И действительно, это идеальный, а главное – совершенно безопасный способ объехать очередной затор на приличной скорости. Но с некоторых пор – весьма затратный. Внезапно оказалось, что выделенные полосы закрыты не только для простых смертных, но и для водителей привилегированных авто.

То, что «встречка» VIP-автомобилям более не нужна, отмечали многие автомобилисты, указывая на многочисленные видео- и фотодоказательства передвижения «членовозов» по спецполосам, изначально организованным строго для автобусов и маршруток. Однако с началом массовой установки камер, фиксирующих нарушения ПДД в автоматическом режиме, жизнь водителей «мигалок» существенно осложнилась.

Они по-прежнему вправе выехать на встречную полосу прямо на глазах инспектора ДПС, разогнать «крякалкой» машины в крайней левой полосе на МКАД, пролететь по одной из крупных магистралей столицы с превышением скорости более чем на 60 км/ч. Но только не там, где вместо полицейских за порядком наблюдают камеры. А они, как известно, в скором времени должны появиться везде, где организованы выделенные полосы для общественного транспорта. И не только.

Обещается, что миновать их объектив будет невозможно: они успешно работают как в светлое, так и в темное время суток, фиксируют все, что происходит сразу на четырех полосах движения, и четко распознают номерные знаки автомобилей на расстоянии 500 метров. Камеры будут фиксировать нарушения ПДД на всех «выделенках», а также на большинстве вылетных магистралей и Третьем транспортном кольце. Через три года их станет 800, и они будут нести службу в 2,5 тыс. точек, разбросанных по всей Москве.

С «электронным» полицейским договориться невозможно. Демонстрация удостоверения депутата Госдумы вряд ли произведет на камеру впечатление. Таким образом, вариантов нет: когда придет «письмо счастья», его необходимо будет оплатить. Первыми осознали опасность камер для кошелька сотрудники МВД: водители полицейских автомобилей стали ездить намного аккуратнее. А рулевые машин «скорой помощи» и пожарной службы отправились в суд, считая, что превышение скорости и движение по выделенным полосам им положено по праву в случае выезда на пожар или доставки тяжело больного пациента в клинику.

Как отреагируют чиновники на то, что теперь за нарушения следует платить, сказать сложно. Для тех, чьи машины являются служебными, установка камер, скорее всего, останется незамеченной: штрафные квитанции будут приходить в госучреждения, а не лично водителю или его пассажиру. Тем же, кто ездит на личном VIP-авто, придется раскошелиться – в противном случае велик риск стать «невыездным».

Напомним, что с начала года благодаря работе камер нарушителям было отправлено 11 миллионов «писем счастья». А в Санкт-Петербурге после введения в строй комплексов видеонаблюдения за дорогой число нарушений ПДД снизилось с 6500-7000 до 200-800 в сутки.

Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 11, вопрос 13
Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу автомобилю, выполняющему разворот?
Да.
Нет.
Ответить