Новости

Выделенные и реверсивные полосы облюбовали VIP-нарушители

13 октября 2011
≈ 8 минут
43 просмотра

Столичные автомобилисты воспринимают многокилометровые заторы как данное. То же самое касается и VIP-авто, водители которых объезжают простых смертных, застрявших в очередной пробке, по встречной полосе, распугивая поток «крякалкой» и включенной мигалкой. Отныне у тех, кто занят выполнением срочных государственных дел, появилась еще одна возможность быстро и комфортно добраться до пункта назначения.

В Москве одна за другой появляются выделенные полосы, двигаться по которым могут только автобусы и маршрутки. Чиновники обещают, что вскоре привычную для Волоколамки и Ленинградки картину автомобилисты смогут наблюдать на всех крупных магистралях столицы: машины простых смертных стоят в заторах, а мимо них один за другим пролетают полупустые автобусы. Водители негодуют, пешеходы довольны.

Однако вскоре выяснилось, что столичным «ноу-хау» решили воспользоваться водители привилегированных машин. В сети появились видеозаписи, на которых запечатлены «мигалки», проносящиеся по выделенным полосам, а также по реверсивной полосе, которую только создают на Ярославском шоссе. При этом над полосой висит «кирпич» и движение по ней запрещено.

Разумеется, простые смертные стремятся не отставать от стражей правопорядка, депутатов и чиновников: вечерами выделенные полосы на «проблемных» магистралях, а к таковым можно отнести большинство столичных трасс, заняты как автобусами, так и личными авто, объезжающими пробки. Однако со следующего года это развлечение будет чревато крупными штрафами: за возможность прокатиться вслед за автобусом по пустующей полосе придется заплатить 3000 рублей. Причем «договориться на месте» не получится – уже сейчас над всеми выделенными полосами спешно устанавливают камеры видеофиксации нарушений.

Обещается, что миновать их объектив будет невозможно: они успешно работают как в светлое, так и в темное время суток, фиксируют все, что происходит сразу на четырех полосах движения, и четко распознают номерные знаки автомобилей на расстоянии 500 метров. Камеры будут установлены на всех дорогах с выделенными полосами для автобусов и маршруток, а также на большинстве вылетных магистралей и по всей окружности Третьего транспортного кольца. Через три года их станет 800, и они будут фиксировать нарушения ПДД в 2,5 тыс. точек, разбросанных по всей Москве.

То есть простым смертным все же придется простаивать в пробках вместе с потоком. Водителей и пассажиров VIP-авто эти запреты не касаются. Впрочем, сами чиновники это отрицают, уверяя, что рулевым машин с мигалками также приходится платить штрафы. «Например, могу сказать, что ряд чиновников уже получали такие письма (квитанции об уплате штрафов), только за езду не в Москве, а в Московской области», – говорит, в частности, заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов.

Впрочем, даже если камера зафиксирует, что по выделенной полосе движется VIP-автомобиль, и пришлет его «владельцу», одному из госучреждений, «письмо счастья», скорее всего, штраф уплачен не будет. А если и будет, то вовсе не за счет нарушителя.

Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
29 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 13
Кто из водителей, совершающих поворот, нарушает Правила?
Только мотоциклист.
Только водитель легкового автомобиля.
Оба не нарушают.
Оба нарушают.
Ответить