Новости

Выбираем транспорт для города

25 августа 2011
≈ 18 минут
33 просмотра

Мир неуклонно «зеленеет». Практически все автопроизводители, от Китая до Америки, считают хорошим тоном регулярно представлять на международных автосалонах самые разные модели электромобилей. А некоторые концерны уже приступили к их серийному производству.
Добрался модный тренд и до России – у нас начались официальные продажи крохотного Mitsubishi i-MiEV. Скоро будет доступен Nissan Leaf – «Автомобиль 2010 года» по версии жюри European Car of the Year. Не стоит сомневаться, что через некоторое время в нашей стране начнутся продажи других электромобилей, например Volkswagen e-up!, а также электрического варианта ё-мобиля. И автолюбители, держащие нос по ветру, встанут перед выбором: какую именно модель лучше выбрать для передвижений по городу. Мы уже сейчас озадачились этим вопросом.

Что самое важное в «электрическом» авто? Явно не динамические характеристики и не отточенная управляемость. Эти машины созданы для езды по мегаполисам, из дома на работу и обратно, максимум – на пикник в один из городских парков. Для скоростных треков и автобанов, не слишком актуальных в России, существуют другие авто. Вместимость тоже не имеет значения. Есть место для двух человек, пары сумок – и достаточно. Минимальный комфорт в любом случае обеспечен наличием АКПП и кондиционера. Куда более важными кажутся вопросы, которые обязательно звучат в ходе обсуждения очередного авто «на батарейках»: сколько оно может проехать без подзарядки и сколько оно будет стоить?

Начнем с первой электроновинки на российском рынке: Mitsubishi i-MiEV. Его продажи официально стартовали в России 10 июня 2011 года. Мощность электромотора, который приводит этот автомобильчик в движение, вполне приличная: 67 лошадиных сил. Оснащение – богатое, среди опций есть даже навигационная система, в салоне – просторно. То есть это не жалкая пародия на автомобиль в привычном его понимании, какими были некоторые концепты, представленные на волне «зеленого» тренда. Полноценных мест – четыре. За задними сиденьями, которые, к слову, можно сложить, – приличный по меркам «компактов» багажник.

http://img.autorambler.ru/images/journal/22b922439344e55b8e1ebaa09441746a
Теперь главное – не придется ли заезжать на электрозаправку чаще, чем на обыкновенную АЗС заезжают владельцы «Хаммеров» и «Эскалейдов». Производитель уверяет, что не придется. На одной зарядке i-MiEV может проехать 150 километров. Сколько среднестатистический офисный работник проезжает каждый будний день? Вряд ли больше сотни километров. Плюс пробки. Значит, можно предположить, что упомянутые выше владельцы огромных и прожорливых внедорожников все-таки в плюсе – они при всем желании не могут «высадить» весь бензобак за 3-4 часа пробочной езды. А вот счастливому обладателю электрокара придется «заряжать» свой автомобиль каждый божий день. Правда, японские инженеры уверяют, что батареи i-MiEV всего за 30 минут можно зарядить на 80%, используя обычную розетку. Для полной зарядки, говорят они, маленькому Mitsubishi понадобится от 7 до 14 часов. Многие обоснованно считают, что столь продолжительная «заправка» может немало осложнить жизнь белым воротничкам: как быть, если машина появляется у подъезда в девять вечера, а в семь утра уже необходимо стартовать на работу?

Стоимость i-MiEV может привести в шок: за электрический Mitsubishi дилеры просят не менее 1 799 000 рублей. То есть сумму, сопоставимую со стоимостью топовой версии седана бизнес-класса, а то и хорошего внедорожника. Увы, экологичный стиль жизни нынче обходится недешево. Для сравнения, в США i-MiEV в самой простой комплектации стоит 27 990 долларов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/d2562682936a9c8f3db9887da9e6f4dd
Но эта машина – не единственное предложение на российском рынке. Скоро в продаже должен появиться Nissan Leaf. Этот автомобильчик стал настоящей сенсацией 2010 года, получив титул «лучшей машины» как в европейском, так и в общемировом масштабе. Покупатели оценили старания маркетологов и жюри автоконкурсов: продажи Leaf бьют все рекорды, в одном только июне и в одной только Америке купили 1708 таких авто. Электрический Nissan комплектуется более мощным, чем у i-MiEV, двигателем – он развивает мощность, равную 109 лошадиным силам. Соответственно, и ускоряется эта машина быстрее, чем i-MiEV. В плане оснащенности и места в салоне к Leaf претензий нет и быть не может: все-таки это полноценное авто гольф-класса. То же самое касается безопасности – ABS, система динамической стабилизации, эйрбэги, все необходимое у «листочка» есть.

По дальности хода он несколько превосходит конкурента от Mitsubishi: заявлено, что на одной зарядке Leaf может проехать 175 километров. Правда, этот показатель верен для европейских стран и может варьироваться в зависимости от множества показателей. Для того чтобы полностью зарядить батарею Leaf, необходимо потратить полчаса на электрозаправке или в буквальном смысле включить машину в розетку на ночь: в этом случае ей понадобится 8 часов. Стоить ниссановский электрокар будет порядка 30 000 евро – официально цены еще не объявлены, но именно на сумму в районе 1 200 000 – 1 300 000 рублей стоит ориентироваться потенциальным покупателям. Чудовищно много, но все же меньше, чем просят за Mitsubishi i-MiEV.

http://img.autorambler.ru/images/journal/bf16fad15d6af193a6358cc7bb4a8be4
К сожалению, предложение на российском рынке электромобилей ограничивается лишь этими двумя моделями. Вполне возможно, что в ближайшем будущем их станет четыре. Речь о микрокаре Renault Twizy и потенциальном бестселлере от Volkswagen – модели up!. Предварительные заказы на четырехколесный скутер – именно так хочется назвать машину при первом взгляде на нее – из Франции начали принимать еще в мае. Жители европейских стран могут заказать Twizy, зайдя на сайт renault-ze.com: для этого необходимо выбрать желаемую комплектацию и внести предоплату в размере 20 евро. Что особенно любопытно, среди региональных версий сайта есть и российская. Машинка длиной всего лишь 2,3 м и шириной 1,2 м комплектуется электромотором мощностью 10 лошадиных сил, что позволяет ей разгоняться до 80 километров в час. Мест – всего лишь два, включая водительское. Для полной зарядки необходимо 3,5 часа, для 80-процентной – на 30 минут меньше. Стартовая цена самой дорогой версии начинается с отметки 8490 евро. Чем не идеальное средство передвижения на краткие расстояния? Краткие – это не более 100 километров пробега.
http://img.autorambler.ru/images/journal/48ae7ff6b5f1b960f65e29a636981aee
Что касается Volkswagen, то фотографы засекли компактный электрокар в ходе дорожных тестов еще в июле. Машина под названием up! пойдет в серию уже в декабре, правда, лишь с бензиновыми двигателями. Электрическая версия появится в 2013 году. Производитель сообщает, что в движение машину будет приводить 80-сильный электромотор, а одной зарядки хватит на 130 километров. Предполагается, что такой up! обойдется покупателям минимум в 11 300 долларов. Цена выглядит привлекательной даже на фоне Twizy, не говоря о конкурентах из Японии. Тем более что речь идет все-таки о полноценной городской машине, а не о скутере под видом автомобиля. Остается лишь дождаться старта продаж в России – и тогда японским производителям придется серьезно задуматься о снижении цен на свои электрокары.

Текст: Александр Кузьмин

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
18 комментариев
ПДД онлайн Билет 28, вопрос 17
Двигаясь в темное время суток вне населенного пункта с дальним светом фар, Вы догнали движущееся впереди Вас транспортное средство. Ваши действия?
Допускаются оба варианта действий.
Переключите дальний свет фар на ближний.
Оставите включенными габаритные огни, выключив дальний свет фар.
Ответить