Новости

VW станет главной автокомпанией мира

14 июля 2009
≈ 8 минут
30 просмотров

В 2008 году VW был в мире только третьим автопроизводителем, вслед за General Motors и, до недавнего времени, суперуспешной Toyota, которая стала наконец самым крупным производителем автомобилей в мире. Теперь VW опередил GM и серьезно сократил отставание от Toyota.

Исполнительный директор VW Martin Winterkorn хочет, чтобы немецкий гигант стал крупнейшим в мире автопроизводителем к 2018 году. VW находится на пути к этой цели благодаря прошлогоднему росту продаж по всему миру на 1,3% до 6 271 724 автомобилей и росту производства на 2,1% до 6 346 515 единиц. Toyota, наоборот, несколько потеряла в продажах (-4,2%) до 8 972 000 и производстве (-2,9%) 9 225 000 за тот же период.

Если брать более длинный период и отследить тенденции развития производителей за последние годы, то здесь невооруженным взглядом заметен огромный прогресс VW, глобальные продажи которого выросли с 2004 года на 23,5%. За тот же период Toyota нарастила продажи на 19.5%. Производство на VW выросло на 24,6% (это 1,25 млн. автомобилей), а Toyota произвела в 2008 году автомобилей на 22,2% процента больше чем за 2004 год.

Продажи Ford снизились на 10,8%, и теперь уже совсем немного отстают показатели компании Hyundai-Kia. Корейцы же почувствовали за собой силу и нарастили продажи на 5% до 4 157 904. Эти компании сейчас занимают 4 и 5 место в мире. Разница между ними всего 1,2 миллиона проданных авто.

На результат продаж 2009 года в компании GM серьезно скажется закрытие и продажа брендов Saturn, Hummer, Pontiac и Saab. Глобальные продажи этих марок составляли 720 550 автомобилей в 2008 году. Еще неизвестно, сколько человек из числа бывших клиентов этих марок отдадут предпочтение другим брендам GM, а сколько уйдут на сторону.

Еще важнее то, что GM потеряет Opel и Vauxhall. Ведь если GM потеряет контроль над этими марками (а все идет именно к такому результату), то продажи Opel/Vauxhall больше не попадут в статистику GM. Эта потеря может взорвать рейтинг мировых автопроизводителей.

В 2008 году Opel и Vauxhall вместе продали 1 503 100 автомобилей. Основной рынок сбыта этих марок - Европа. Отнимите от глобальных продаж GM эти показатели, а также потерянные Saturn, Hummer, Pontiac и Saab и тогда еще недавний лидер автопромышленности будет отброшен на 4 место.

Несладко приходится американскому Chrysler. Вместе с экономическим потерями и банкротством ухудшается и положение компании в рейтинге мировых производителей. В 2007 году Chrysler еще был производителем автомобилей № 9, сейчас - № 13. Продажи компании пошли на спад еще в 2008, когда показатель уровня продаж упал на 24,9% до 2 010 800 единиц в 2008 году.

Французкий Renault SA, наоборот, вошел в 10-ку крупнейших производителей мира, хотя и растерял в 2008 году 4,1% продаж. Для кризисного 2008 года и на фоне других компаний это скорее успех, чем неудача. К тому же Renault выступает единым фронтом с Nissan. Их альянс довольно успешен и управляется одним человеком, могущественным Карлосом Гоном. Но перекрестное владение акциями компаний не так велико и поэтому мировые продажи Renault и Nissan по-прежнему будут учитываться отдельно. Вместе Renault и Nissan продали в 2008 году примерно 6,1 млн. автомобилей. Если бы они были одной компанией, а не просто партнерами, то считались бы четвертым по величине автопроизводителем в мире.

Fiat SpA пока владеет лишь 20 процентами Chrysler, что также не дает объединить показатели продаж двух компаний. Но данное положение вещей может измениться, если Fiat, в конечном итоге, все же заполучит большую часть Chrysler. Если показатели двух компаний объединить, то в 2008 году консоциум Fiat-Chrysler занял бы общее пятое место.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 17, вопрос 16
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю?
Никто из водителей.
Оба водителя.
Только водитель грузового автомобиля.
Только водитель легкового автомобиля.
Ответить