Новости

VW приготовил для публики потрясающий Golf, способный стать бестселлером

30 сентября 2008
≈ 13 минут
33 просмотра

1975 год, автосалон во Франкфурте – на стенде Volkswagen красовался необычный белый хэтчбек Golf GTI. То был один из родоначальников популярного нынче сегмента hot-hatch, ставший серийным годом спустя. Внешних отличий от обычных Golf оказалось не так и много, что также стало “классикой жанра”. Тем обиднее было проиграть какому-то Golf за рулем спорткара – его 9,2 секунды до “сотни” и 182 км/ч максимальной скорости по тем временам считались весьма приличными показателями.

С тех пор прошло 33 года, сменилось пять поколений и продано более 1,7 миллиона Golf с логотипом GTI. И вместе с серийным Golf уже шестого поколения Volkswagen везет на мотор-шоу в Париже и новый GTI, правда, пока только в ранге прототипа. Впрочем, и так понятно, что концептуальным он будет числиться совсем недолго – серийное производство стартует весной следующего года. И к тому времени не изменится ни внешний вид, ни интерьер, ни техническая начинка.

Снаружи GTI узнается безошибочно – белый цвет и красная окантовка решетки радиатора сразу идентифицируют “заряженную” версию. А колесные диски уже засветились на безумном шоу-каре Golf GTI W12-650. И, конечно, смотрится он гораздо эффектнее обычных шестых Golf – большой воздухозаборник с разнесенными противотуманками в переднем бампере сделал его визуально шире. Да и затемненная оптика весьма симпатична – кстати, за доплату габаритные огни будут светодиодными.

http://img.autorambler.ru/images/journal/87bdbc1d0abf6e970b45d1b8ca9d0045
VW Golf GTI. Фото VW.

Сзади усиливают это впечатление более крупные, чем на прежнем Golf, задние фонари, также светодиодные, и выхлопные патрубки, которые теперь разведены по краям бампера. Кроме того, на руку GTI определенно сыграл небольшой спойлер и уменьшенный на 22 миллиметра дорожный просвет – результат установки спортивной подвески. Ее схема принципиально не изменилась (спереди McPherson, сзади – многорычажка), но пружины, амортизаторы и задний стабилизатор были разработаны заново.

http://img.autorambler.ru/images/journal/950a831f3d615ae358e0fe8c625e9e15
VW Golf GTI. Фото VW.

Внутри водителя встречает типичный для GTI “спортинвентарь” – спиленный снизу руль, напольная педаль газа и, конечно же, отменные сиденья с обивкой в клеточку. Материалы интерьера стали еще более качественными, что вывело Golf на совершенно иной уровень. Помимо этого, инженеры провели немалую работу над шумоизоляцией машины. Но в одном можно не сомневаться: настроенный звук двигателя GTI пробьет любые преграды.

http://img.autorambler.ru/images/journal/6218120fa4ff4ab09f42e7e22798786e
VW Golf GTI. Фото VW.
http://img.autorambler.ru/images/journal/8b9338819d40a115979e0b8eff6202dd
VW Golf GTI. Фото VW.

Кстати, о моторе. Он-то здесь новый. Прежний двухлитровый турбированный агрегат серии EA113 уступил свое место двигателю EA888 того же объема. Развивает он 210 лошадиных сил (на 10 больше, чем ранее) и те же 280 Нм крутящего момента. Разгон до “сотни” остался прежним (7,2 секунды), а максимальная скорость выросла с 235 до 240 км/ч.

Что же тут нового, если динамические показатели практически не изменились? А двигатель-то скрывает в себе немало интересного. Блок цилиндров теперь сделан не из алюминия, а из чугуна. Удивительно, но это позволило сделать мотор не только компактнее предшественника, но и легче. Пусть и всего на 4 килограмма. Помимо этого, он экономичнее и экологичнее – расход топлива в среднем сократился на 0,5 литра, а выбросы углекислого газа уменьшились с 189 до 178 граммов на километр.

Однако не совсем понятно, почему под капот не установили новый двигатель от Audi A4 – он при том же объеме выдает 211 сил и целых 350 ньютон-метров. Такие показатели куда сильнее воодушевили бы будущих покупателей Volkswagen Golf GTI. Причины могут быть и маркетинговые – этот мотор явно дороже, что могло сильно поднять стоимость машины. Но возможен и “инженерный” вариант – на A4-то силовой агрегат установлен продольно, а на Golf – поперечно, что могло затруднить его адаптацию для GTI.

Но поклонникам быстроходных Golf рано вешать нос. Впервые на GTI появляется система ACC (Adaptive Chassis Control), которая имеет три режима работы – комфортный, нормальный и спортивный. При переключении между ними изменяется алгоритм работы амортизаторов, характеристики рулевого управления и отзывчивость педали газа. А помогать ESP будет электронная имитация блокировки дифференциала, названная XDS.

Более того, все активнее ходят слухи, что Volkswagen в конце следующего года запустит в производство по-настоящему “злую” версию Golf – она будет полноприводной (трансмиссия Haldex), а двухлитровый турбомотор форсируют до 270 “лошадок”. Назовут ее GTI-R или GTI Plus и она, похоже, загонит в могилу шестицилиндровую модификацию R32. Впрочем, и той грядет замена – немцы подумывают о Golf R42 с пятицилиндровым наддувным двигателем, который, по слухам, получит Audi TT-RS и RS3. Ожидаемая мощность – в районе 350 лошадиных сил.

http://img.autorambler.ru/images/journal/409695095bb0df96c69d46cf07404ec1
VW Golf GTI. Фото VW.

Будет и дизельный Golf GTD с двухлитровым 170-сильным мотором. Он обойдется на 800 евро дороже бензинового собрата и разгоняется до “сотни” на секунду хуже. Зато он берет за душу перевесом в крутящем моменте (353 Нм) и низким расходом топлива. Коробки передач аналогичны GTI – шестиступенчатая “механика” и фирменный “робот” DSG. В продаже он появится немногим позже Golf GTI – уже в апреле 2009-го.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 19
При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:
Чем круче спуск, тем ниже передача.
Чем круче спуск, тем выше передача.
Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
Ответить