Новости

Ввоз подержанных автомобилей в Россию практически прекратился

15 апреля 2009
≈ 7 минут
28 просмотров

Таможенники подсчитали, какие автомобили ввозились в Россию в первом квартале. Согласно данным предоставленным «Газете.Ru» Федеральной таможенной службой (ФТС) всего с января по март границу пересекли 155 тыс. автомобилей. Это почти в 3,5 раза меньше, чем год назад. Тогда за этот же период через таможню прошло более 500 тыс. машин.

Каждая третья иномарка приехала к нам из Японии.

Всего из Страны восходящего солнца привезено более 50 тыс. машин. На втором месте по количеству автомобильного импорта идет Южная Корея (24 тыс.). Замыкает тройку лидеров Великобритания (13,5 тыс.). Из Англии в Россию также ввозят свои машины многие японские автоконцерны. Среди автомобилей, импортируемых в Россию из Туманного Альбиона кроссоверы Nissan Qashqai и модели Mazda. Из США ввезено более 12,2 тыс. машин, а из Германии - 11,9 тыс. Примечательно, что год назад немецкий импорт занимал вторую строчку по популярности среди россиян.

По оценкам аналитического агентства «Автостат» в марте лидерами по количеству ввезенных машин стали Nissan, KIA и Chevrolet. На эти три бренда, по подсчетам аналитиков пришлась почти половина от всех ввезенных автомобилей. Кроме того, в десятке лидеров оказалась Toyota, Daewoo, Peugeot, Ford, Mazda, Hyundai и Honda.

Меж тем, с этого года в Россию практически прекратили ввозить машины с пробегом. Почти две трети импорта легковых автомобилей пришлось на машины 2008 года выпуска.

А сильнее всего сократился импорт моделей в возрасте от 3х до 7 лет. В этом году он составил всего 12 тыс. В то время, как еще год назад таких машин в квартал приезжало около 140 тыс.

«Это при том, что часть машин попавших в статистику успели растаможить до 11 января до введения новых пошлин», – замечает ведущий аналитик агентства Дмитрий Агафонов.

«Пошлины и девальвация рубля сыграли, пожалуй, примерно одинаковую роль - себестоимость для российских продавцов выросли почти на 50% (в рублях) . Они сделали ввоз подержанных автомобилей невыгодным, т.к. по цене они теперь превосходят произведенные в России иномарки», – считает аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов. При этом, по оценкам эксперта спрос и на новые и поддержанные машины сократился более, чем в два раза. «Фактическое снижение продаж оказалось не столь большим из-за того, что люди боятся инфляции. Чтобы хотя бы частично сберечь свои сбережения они покупают автомобили», – замечает он.

Несмотря на то, что спрос в марте упал на 47% по сравнению с прошлым годом (данные Ассоциации Европейского бизнеса). Импорт в начале весны несколько оживился. В марте в Россию было ввезено 63917 автомобилей - почти на 17% больше, чем в феврале (54776 штук) и вдвое превышает итог января (29832 штуки), подсчитали в «Автостате». «Можно ожидать, что спрос на дешевые корейские автомобили будет расти и дальше. В то время, как ввоз машин из Европы, особенно на фоне ожидаемого укрепления евро, в последующие кварталы будет только сокращаться», – говорит Константин Романов.

Текст: Елена Ходякова.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 35, вопрос 7
На каком расстоянии от транспортного средства должен быть выставлен знак аварийной остановки в данной ситуации?
Не менее 15 м.
Не менее 10 м.
Не менее 30 м.
Не менее 20 м.
Ответить