Новости

Вся правда о подержанных иномарках. Это обязан знать каждый

10 июля 2008
≈ 13 минут
22 просмотра

«Мы, русские, не обманываем друг друга», - говорит житель Брайтон-Бич в фильме «Брат-2» герою Сергея Бодрова, прежде чем впарить ему заведомо «убитый» автомобиль. С такой же ситуацией может столкнуться любой россиянин, решивший самостоятельно отправиться на покупку подержанного автомобиля в Германию. Ни рискнуть иногда все же стоит: если постараетесь – сможете сэкономить от 500 до 1000 евро.

Ежегодно в Россию из Германии перегоняется около 300 000 автомобилей. Опыт показывает, что даже сильно подержанные авто из этой страны, на которых ездили аккуратные немецкие фрау по качественным автобанам, надежны и удобны в эксплуатации.

Германия – страна благополучная. Состоятельные бюргеры стараются избавляться от своих «железных коней», как только истекает срок страховки, и приобретают новые машины. Причем, рыночная цена даже нового авто падает чуть ли не в два раза сразу после его приобретения.

Несмотря на огромные таможенные пошлины, опытные перегонщики зарабатывают в среднем на каждой машине около 1500 тысяч евро. Но опыт в этой сфере деятельности подразумевает не только хорошее знание автомобилей. Это связи, связи и еще раз связи. Сами немцы подержанными авто сейчас торгуют крайне редко. Магазины и рынки давно перехватили выходцы из России и Турции. Многие из них не постесняются впарить вам что-нибудь похуже.

Но если вы все же хорошо разбираетесь в технике, и знаете, сколько ваша машина стоит на немецком рынке, попробовать можно. Вот несколько советов на этот счет.

Совет 1. Не обращайтесь в туристическую фирму, которая специально собирает желающих приобрести автомобиль в Германии и отправиться с группой. Вас привезут большой автомагазин, который есть чуть не в каждом немецком городке, и дадут примерно полдня на осмотр и выбор товара. В таких условиях выбрать и проверить машину не сможет даже суперпрофессионал.

Совет 2. Не верьте показателям счетчиков километража. С ними уже поработали «наши ребята», и показывают они, как правило, 100-130 тыс. километров. Средний немец ежедневно гоняет на своем авто по шикарным «автобанам», где предельная скорость 200 километров в час. Таким образом, трехлетняя машина может оказаться с пробегом 200-300 тысяч километров. А после такого пробега ей нужно менять некоторые детали и даже агрегаты, иначе возможны проблемы, сообщает газета «Труд».

Совет 3. Вам просто необходимо знать немецкий язык. Так, в Германии нужно получить основные документы: купчая, техосмотр, техпаспорт, документ о соответствии выхлопных газов допустимым нормам (у нас о таком многие и не слышали), документ о снятии машины с учета, международный допуск, декларация о вывозе, доверенность на перегон, страховой полис, LWB (коносамент), погрузочный документ, таможенная декларация.

Совет 4. Обратите особое внимание на то, что купчая должна быть написана от руки и подписана двумя сторонами – владельцем и покупателем с указанием паспортных данных. Подвох заключается в том, что многие немцы продают не свои машины – жены, сына, тещи. Ни за что не подписывайте купчую, если даже продавец сует вам в нос аусвайс настоящего владельца авто – жены, брата и так далее. Договор подписывает только тот, кто в нем указан.

Совет 5. В документах должно быть обязательно написано "kein Unfallschaden". Это означает, что машина не была в аварии. Если такой записи нет, то авто может заглохнуть через пару километров, и вы не сможете ни в чем обвинить его владельца.

Совет 6. На цены в Германии сильно влияет время года. Так, малолитражки не так дороги зимой, а кабриолеты в конце лета. Самые дешевые микроавтобусы в сентябре-октябре. Очень трудно искать машину во время школьных и институтских каникул – на это время Германия «вымирает», то бишь путешествует, и ей не до продаж авто. Зато праздники могут обернуться неожиданной удачей. Речь не о фирмах, а о частниках. На радостях он может совсем задешево продать хорошую машину, если вы найдете к нему подход.

Совет 7. Ни в коем случае не берите авто, в техпаспорте которого значится, что ее хозяином был не частный владелец, а фирма. Компании обычно сдают в аренду автомобили или ими пользуются сотрудники компании. А это не очень хорошо сказывается на техническом состоянии.

Совет 8. Вам предстоит обязательно оформить страховку. В Германии она двух видов: doppelkarte и doppelkarte international (DI). Фирмы их помогут оформить за 180 евро. Сами вы истратите больше. Международный допуск DI нужен для того, чтобы вы спокойно садились за руль. Иначе вам не дадут вести машину.

И, наконец, самый лучший совет – найти опытного частного перевозчика, отправляющегося в Германию, и присоседиться к нему. Вдвоем будет и веселее, и дешевле.

Сумму, которую придется уплатить на таможне, вы без труда сосчитает сами, пользуясь данными, приведенными ниже:

СТАВКА ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН НА АВТОМОБИЛИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

до 1,0 л 0,85 евро за 1 куб. см раб. об. дв.

от 1,0 до 1,5 л 1 евро за 1 куб. см раб. об. дв.

от 1,5 до 1,8 л 1,5 евро за 1 куб. см раб. об. дв.

от 1,8 до 2,3 л 1,75 евро за 1 куб. см раб. об. дв.

от 2,3 до 3,0 л 2 евро за 1 куб. см раб. об. дв.

свыше 3 л 2,25 евро за 1 куб. см раб. об. дв.

Если автомобиль старше 7 лет, то при объеме мотора до 2,5 литра ставка таможенной пошлины - 2 евро за кубик, более 2,5 литра - 3,0 евро за кубик. Автомобили моложе 3 лет везти из Германии невыгодно - пошлина более 40% от цены.

Источник: Правда.РУ
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 30, вопрос 17
Обязаны ли Вы переключить дальний свет на ближний, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого?
Не обязаны.
Обязаны, даже если расстояние до встречного транспортного средства более 150 м.
Обязаны, только если расстояние до встречного транспортного средства менее 150 м.
Ответить