Новости

Встреча под часами

1 июня 2008
≈ 11 минут
38 просмотров

В Москве прошло ралли L.U.C. Chopard Weekend Classic Rally. Поединок с погодой, пробкой и стандартами «евро». По этому ралли можно сверять погоду. Если L.U.C. Chopard Weekend Rally, значит, либо ураганный ветер с дождем как пару лет назад, либо осень в мае с «+5» по Цельсию на термометре.

Тем отраднее, что число зарегистрировавшихся участников смотра скакнуло за пять лет с 19 до 80, а 65 из них, несмотря на непогоду приняли участие в спортивном соревновании.

Это тем занятнее, что на трассу вышли настоящие раритеты, часто необремененные жестким верхом, не говоря уж о климат-контроле. Почти ревущие двадцатые. Чтобы оценить подобное подвижничество в этом году был введен специальный зачет для довоенных автомобилей: возраст дает скидку при подсчете баллов. Правда, основной костяк участников составили послевоенные автомобили, прежде всего, «мерседесы» (команда Mercedes - победитель в командном зачете). Но тем более бросалось в глаза участие в ралли необъятного Horch или Mercedes тридцатых.

Зато не досталась скидка на возраст элегантному стелящемуся седану 1946 года с колесами со спицами - одному из последних обладателей старой марки SS. Модель довоенная, но выпущена уже после войны. SS - родилось из Swallow Sidecar - имени первой фирмы сэра Лайонса, но было отвергнуто после войны по причине политкорректности и заменено на Jaguar. Множество кабриолетов, в т.ч. «корветты», «мерседесы», оказались подавлены в своем главном преимуществе - откупоренности под славную погоду. Зато промозглая погода очень «пошла» редкому «виллису» корабельного шарового цвета с характерным USN - US Navy и лебедкой.

Такие во Вторую Мировую разъезжали по палубам союзнических авианосцев назло всем ветрам.

Повезло пассажирам тех машин, где всегда хорошая погода - «роллс-ройсов», «бентли». Среди участников обнаружился даже Ferrari. Правда, средняя скорость - 40 км.ч. Особо не разойдешься. Ралли стартовало от Третьяковского проезда в направлении Барвихи, но море автоантиквариата раскинулось по всему Охотному ряду. К раритетам как всегда «прислонилось» множество дорогих спорткаров, притулившихся рядом.

Занятно наблюдать картину смотра с последнего этажа «Наутилуса»: Buick Second Series 50 Eight 2d Business Coupe 2F 1931 года Packard-902 1932 года, Packard Super 8 34 – го, Cord-812 1937- Го! Bentley Continental S I 1957, Jaguar XK 120 1957, Mercedes-Benz 190SL 1957, Triumph TR3A 1957, Chevrolet Impala 1958, Mercedes-Benz 220 S 1958, Cadillac Eldorado Biarritz 1959, Jaguar XK 150 1959, Mercedes-Benz 300 SE 1959. Morgan на ралли и вовсе раритет! Впечатление, что по улице кто-то разбросал горсть игрушек. Интересное зрелище. Если посмотреть на раритетную сферу с «высоты» то над ней сползаются тучки.

Принятие новых норм «Евро» ставит вне закона уже не только импорт, но и использование раритетных авто.

Как решаются подобные проблемы в более опытных и гораздо более экологически благополучных странах? В Швейцарии, как рассказал Карл-Фридрих Шойфеле, сопрезидент Chopard, обладателю автораритета просто выдается специальное разрешение на пробег определенного километража. Вполне достаточно для участия в ралли, смотрах и поездках с друзьями. В Польше же, по словам ведущего шоу-смотра, импорт автораритетов и вовсе поощряется льготами. В России ни инструкции, ни законы просто так сами по себе не рождаются. То, что разговор об исключениях для автораритетов ведется давно, а проблема как была, так и осталась, говорит, о том, что речь не о непонимании. Вероятно, все уперлось в деньги и сферы интересов. Здравый смысл здесь, конечно, на стороне коллекционеров: автопробеги - явное украшение городов, причем работающее на всех. Кстати, о городах.

Один победитель определился на ралли ещё до старта - это московские пробки. Раньше участникам предлагалось маневрировать в пиковом потоке. Теперь время проведенное на пробочном участке - Рублево-Успенском шоссе, не засчитывается. Что до истории ралли то, фирма Chopard давно патронирует Милле Милья, легендарное ралли автоклассики, а в нулевые приняла шефство и над раритетами Москвы. Кстати, сам часовой властелин Карл-Фридрих Шойфеле стартовал на Maserati начала 60-х годов. Дизайн машины доступно «объяснял», из какого источника растет стиль, избранный Ли Якокка сотоварищи под свой феноменально успешный «мустанг». Задолго до старта дождь загнал участников в салон лимузинов, где среди лакированных туш они лакомились клубникой величиной с шашлык. Ну а разогревались явно на финише в Барвихе концертом верного спутника шалостей Кустурицы Горана Бреговича. Думается, все согрелись.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
5 комментариев
ПДД онлайн Билет 15, вопрос 15
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Только легковому автомобилю.
Только автобусу.
Никому.
Ответить