Новости

Всем известна сила ЗИЛа

10 апреля 2011
≈ 8 минут
71 просмотр

Вслед за грянувшей в России революцией и последовавшей за ней индустриализацией стало модным масштабное и максимально ощутимое наличие промышленности на каждом углу.

Казалось привлекательным, когда везде заводы, кругом фабрики, а по горизонту красиво стелется дым из высоких производственных труб. На волне превращения аграрной страны в промышленную даже возник вполне осмысленный проект возведения на Красной Площади Наркомата тяжелого машиностроения, как символа новой страны. Попутно планировалось пустить за задней стеной мавзолея открытую линию метро – ну, чтоб стало окончательно наглядно. Тогда же в Москве на Сукином болоте задорные комсомольцы построили завод КИМ, ныне известный как завод «Москвич», а на окраине, в Тюфелевой роще, взялись завершить дореволюционную затею братьев Рябушинских под названием АМО, ныне Завод имени Лихачева. Строительство предприятий по рощам и болотам полностью соответствовало концепции времени. Пролетариат стал гегемоном, крестьянство получило поражение в правах, и где было строить заводы и развивать промышленность, как не в крупных городах? Квалифицированные кадры, умеющие собирать автомобиль при помощи молотка, на селе сроду не встречались, а в той же Москве еще водились. Так столица получила два автомобильных завода.

Сейчас Москва вполне логично развивается в сторону администрирования, но никак не производства. Завод «Москвич» благодаря умелой заботе московских властей и при помощи ушлых армян скончался, завещав территорию французскому Автофрамосу, а ЗИЛ еще трепыхается, из последних сил выпуская недопустимую и нежизнеспособную машину по кличке «Бычок». Примечательно, что ее придумало не конструкторское бюро, а механик заводской гоночной команды Костя Потехин. Ему понадобилась техничка для перевозки не очень тяжелого барахла, но в заводоуправлении его с просьбой выделить машину послали подальше. Тогда он подобрал у забора останки фургона «Мерседес» вместе с другими обломками, и, будучи рукастым, сделал для себя то, что считал нужным. А когда от завода потребовалось создать что-нибудь для людей, а не для «плана по валу», КБ растерялось, администрация испугалась, и инженеры разбежались. Но потом все увидели самоделку Потехина, провозгласили ее перспективной разработкой из серии «Наш вклад в Перестройку» и, не подумав как следует, пустили в серию. Конечно же, ни двигатель от Мерседеса, ни мосты достать было нельзя – пришлось ставить дизель от трактора «Беларусь», а все остальное срочно выдумывать. В итоге, вместо логично придуманной и грамотно сделанной машины механика Потехина получилась та самая жуть, с которой до сих пор мучается и завод, и страна.

И вот наступает развязка. У мэра Собянина дошли руки до гражданина Лаптева, нынешнего директора ЗИЛ, который выписал себе месячную зарплату в 20 миллионов рублей на дотационном предприятии. Лаптева уволили, решают, не посадить ли его заодно, но важней всего вопрос - что же делать с заводом? К сожалению, пока ни у кого не хватает смелости закрыть его навсегда и вообще прекратить производство почти в центре столицы. Дорогая земля хорошо уйдет под застройку офисными центрами и жилыми домами, а вот затевать выпуск неважно какой продукции на этом месте – абсурд. И место, как в анекдоте, проклятое, и с индустриализацией отдельно взятого города пора заканчивать.

Сергей Асланян

Источник: Silk Way
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
37 комментариев
ПДД онлайн Билет 29, вопрос 17
Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в светлое время суток?
Любые из перечисленных.
Только противотуманные фары.
Только фары ближнего света.
Только дневные ходовые огни.
Ответить