Новости

Все отличия новой Chevrolet Niva

27 апреля 2009
≈ 16 минут
103 просмотра

Если применить ранжирование внедорожников к иерархии Российской армии, то Chevrolet Niva - это автомобиль для офицерского состава от Лейтенанта до подполковника. Генеральский автомобиль должен быть формата не меньше Lexus LX и Hummer 2, что в условиях московских гарнизонов недалеко от истины, а рядовой состав и так использует старые добрые уазики.

Chevrolet Niva вполне пригодится для ежедневных поездок на увольнительную в город, но и в полевых условиях не подведет. Полный привод и ряд понижающих передач, при геометрической проходимости кузова Niva творят чудеса. Человек несведущий даже близко побоится подъезжать к той канаве, которую Niva преодолеет играючи. В руках внедорожного знатока этот автомобиль превратится в покорителя фактически любой пересеченной местности.

Первую новую Niva, когда она еще называлась Lada, делали тольяттинские конструкторы. Затем в проект были внесены множество доработок специалистами Chevrolet. Niva образца 2009 года подверглась изменениям еще и со стороны итальянцев: дизайном рестайлинга Chevrolet Niva занималась знаменитая итальянская студия Bertone.

http://img.autorambler.ru/images/journal/13ee32185e375efcb0373124c0e93e16
Chevrolet Niva. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

27 июня 2001 года представителями General Motors, АВТОВАЗа и Европейского Банка Реконструкции и Развития было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия GM-AVTOVAZ, которое занялось производством Chevrolet Niva. 23 сентября 2002г. с конвейера СП сошел первый автомобиль. С тех пор Chevrolet NIVA пользуется стабильным спросом у россиян.

И вот в марте 2009г. началось производство обновленной версии Chevrolet Niva. К этому моменту было выпущено уже почти 300 000 экземпляров.

С тех пор, как автомобиль преобразился в первый раз и получил шильдики Chevrolet, прошло уже 6 лет, и автомобиль пора сделать по-современнее. Хотя для модели из дешевого сегмента такой срок - совсем не возраст, вспомним, что самой продаваемой на сегодня ВАЗовской модели уже 29 лет. К тому же случившийся глобальный мировой кризис дал дешевым автомобилям "второй шанс" и заставил потребителей покупать именно дешевые автомобили.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1a6072671f94f59f925ac4384f35f195
Chevrolet Niva. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Тем прогрессивнее выглядит решение руководства GM-AVTOVAZ уже в январе 2007 года заказать для своего главного детища - Niva- новый дизайн у всемирно-известной итальянской дизайн-студии Bertone. Задачи перед дизайнерами ставились следующие:

1. Минимальными средствами сделать современный дизайн, который покажет принадлежность Niva к текущему модельному ряду внедорожников Chevrolet.
2. Подчеркнуть великолепные внедорожные качества модели и сохранить кузову геометрические параметры для высокой проходимости.
3. Улучшить интерьер.

http://img.autorambler.ru/images/journal/f79456035b800ac0c44b862d6794c6f7

Сумма, которая отошла итальянцам за эту работу - держится в тайне, но известно. что дизайнеры подготовили 6 проектов, один из которых и был принят генеральным директором GM-AVTOVAZ Джоном Хэнсоном и менеджментом СП.

Издалека отличить Niva образца 2009 года от предыдущей версии будет довольно сложно. Однако, за счет новых деталей, при тесном контакте с автомобилем достигнут явный положительный эффект - новая Niva однозначно воспринимается лучше старой. Теперь по соотношению внешний вид/цена/грязь у Chevy Niva нет конкурентов.

Специалисты Bertone нарисовали для Chevrolet Niva новый аккуратный передний бампер, решетку радиатора в стиле Chevrolet Captiva, новые фары головного света, которые претерпели еще и конструкционные изменения и теперь создают заметно более плотный пучок света, не забывая освещать и правую обочину. Изменениям подверглись капот и боковые зеркала заднего вида. Сбоку у автомобиля появился новый широкий молдинг, а на крыше удобные рейлинги фирмы Jac Product, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических кофров. Крыша Niva должна выдержать до 100 кг груза, закрепленного на рейлингах.

http://img.autorambler.ru/images/journal/69ecbdc4287722c43706dffb5805349f
Chevrolet Niva. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Кроме того, исправлена одна досадная оплошность, которая не позволяла Chevrolet Niva зариться на европейские рынки. Благодаря расширителям колесных арок и новым брызговикам, новая Niva теперь удовлетворяет европейским стандартам по количеству грязи и брызг вырывающихся из под колес автомобиля. Сзади у машины также появился новый бампер с прорезиненной накладкой для удобной загрузки багажника и задние фонари с новым рисунком. В заднем бампере также появились "жабры" через которые отводится воздух из салона уменьшая риск запотевания стекол.

Таким образом с задачей минимальными средствами осовременить дизайн GM-AVTOVAZ и Bertone вполне справились. Причем, даже окультуренная Niva остается феноменом проходимости, только обнаружился небольшой недочет. На серьезном бездорожье задние номера легко срываются с бампера, поэтому будущим владельцам следует уделить тройное внимание креплению номерных знаков.

Как и прежде Chevrolet Niva будет продаваться в двух комплектациях: простой LS за 412 000 рублей и "люксовой" GLS за 459 000 рублей. Простую версию обделили рейлингами на крыше, бамперами, боковыми накладками и зеркалами в цвет кузова и хромированным ободком решетки радиатора.

Если самая сильная сторона внедорожника - это цена, то слабая - интерьер. Кроме замены руля, других ощутимых изменений в салоне не прибавилось. Трехспицевый руль фирмы TRW(Португалия) вполне удобен за исключением слишком огромной кнопки клаксона, которая попадает под руку при активной рулежке, что на жутком бездорожье обычное дело. Других изменений на передней панели не заметно, и ее дизайн, материалы, форма и расположение кнопок отсылают нас в прошлый век. Но если поднять голову . то на потолке обнаружится приятный блок потолочных плафонов и очечника унифицированный с другими моделями Chevrolet, а между сиденьями расположился бокс с подстаканниками и емкостью для мелких вещей. Не появились на Niva и долгожданные подушки безопасности, предварительно, они появятся на серийных машинах в III-IV квартале будущего года.

http://img.autorambler.ru/images/journal/8e21c7ebf90915b3b15353fbb7f09b10
Chevrolet Niva. Фото Кирилла Орлова с сайта autonews.ru

Столь малые изменения в интерьере объясняются стремлением производителя удержать цену на автомобиль в прежних рамках. По той же причине в обновленной Chevrolet Niva остались прежние основные узлы и агрегаты. Двигатель, коробка, раздатка и мосты - не претерпели изменений. Ничего лучше имеющихся российская промышленность (а эти узлы поставляются для Chevrolet партнером по СП АвтоВАЗом) не имеет, а импортные агрегаты сильно поднимут цену самого продаваемого внедорожника в России. Поэтому устранение шумов и вибраций, которые являются проблемой номер 1 для сегодняшней Chevy Niva, будет осуществляться другими способами. Сейчас все планируемые усовершенствования агрегатов Niva проходят стадию "технико-экономического обоснования".

Текст: Кирилл Орлов.

Источник: AutoNews.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 2
Какой знак используется для обозначения границ искусственной неровности?
Только А.
Б и В.
Только Б.
Ответить