Новости

Все, что нужно знать про автомобильный бензин

17 апреля 2015
≈ 9 минут
362 просмотра

Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.

Однако «бензиновых» вопросов меньше не становится. Вот наиболее популярные из них: Стоит ли переплачивать за бензины типа «Ультимейт», «Экто» и им подобные? О чем говорят приставки «Евро»? Что делать, если экологические классы автомобиля и бензина не совпадают? Обязательно ли заправляться на АЗС с «громкими именами»? Что делать владельцу древней машины, если привычный низкооктановый бензин исчез из продажи? Что произойдет, если все-таки залить в бак низкооктановое топливо?

В регионах России бензин подешевеет в два раза.

Кстати, а можно ли вычислить «барахло» по внешнему виду бензина? Далеко не всегда... Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает не только цвет бензина — насыщенный желтый, но и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит башка. Впрочем, по состоянию дел на 2015 год в том же Петербурге ни ферроцена, ни ММА в большом количестве уже не встретить. А метанольные бодяги по цвету не отличаются.

Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина.

Тем, кому совсем не хочется разбираться в нюансах, можно дать один совет — заведомо правильный. Заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, «Шелл», ГПН, «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т. п. Их признаки — яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл» , а не «Лукойл». И никогда не заливайте «топливо», стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й...

А в целом тема бензинов нескончаемая и... интересная!

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 18, вопрос 3
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте по четным числам месяца?
Разрешено только после 19 часов.
Запрещено.
Разрешено.
Ответить