Новости

Все, что нужно знать про автомобильный бензин

17 апреля 2015
≈ 9 минут
372 просмотра

Какой бензин следует заливать? Формальный ответ звучит просто: только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип всегда указывается в книжечке, прикладываемой к машине. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они, к примеру, не смогут заставить движок, рассчитанный под 95-й бензин, нормально работать на низкооктановом 80-м.

Однако «бензиновых» вопросов меньше не становится. Вот наиболее популярные из них: Стоит ли переплачивать за бензины типа «Ультимейт», «Экто» и им подобные? О чем говорят приставки «Евро»? Что делать, если экологические классы автомобиля и бензина не совпадают? Обязательно ли заправляться на АЗС с «громкими именами»? Что делать владельцу древней машины, если привычный низкооктановый бензин исчез из продажи? Что произойдет, если все-таки залить в бак низкооктановое топливо?

В регионах России бензин подешевеет в два раза.

Кстати, а можно ли вычислить «барахло» по внешнему виду бензина? Далеко не всегда... Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок, либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает не только цвет бензина — насыщенный желтый, но и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит башка. Впрочем, по состоянию дел на 2015 год в том же Петербурге ни ферроцена, ни ММА в большом количестве уже не встретить. А метанольные бодяги по цвету не отличаются.

Как получить компенсацию за поломку машины из-за плохого бензина.

Тем, кому совсем не хочется разбираться в нюансах, можно дать один совет — заведомо правильный. Заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС — ВР, «Шелл», ГПН, «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т. п. Их признаки — яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл» , а не «Лукойл». И никогда не заливайте «топливо», стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы — машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й...

А в целом тема бензинов нескончаемая и... интересная!

Читать далее на сайте zr.ru

Источник: Журнал "За Рулем"
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 20, вопрос 19
Как правильно произвести экстренное торможение, если Ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой?
Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки.
Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес.
Ответить