Новости

«ВПК СПОРТ»: интервью с гоночным инженером и тренером команды

6 апреля 2012
≈ 9 минут
28 просмотров

Пока в боксах команды «ВПК СПОРТ» кипит работа по подготовке «классики» ВАЗ-2107 к сезону, пилот Владислав Кубасов ведет усиленные тренировки по специальной программе, подготовленной его новым личным тренером – Сергеем Митрошкиным.

- Сергей, расскажите немного о себе.

http://img.autorambler.ru/images/journal/1567e410e56ade9c8b3bb8c07426c207
Сергей Митрошкин

- В автоспорте я с 1987 года. Начинал пилотом на ралли ДОСААФ АЗЛК. В общей сложности в роли раллийного пилота провел 8 лет. Потом был перерыв в гонках. В автоспорт я вернулся в 1999 году в качестве тренера своей дочери. Надежда Митрошкина – мастер спорта по картингу, заняла 6-ое место в Чемпионате России ICA 2005, стала 1-ой победительницей-женщиной в классе МитДжет. Я тренировал таких пилотов, как: Александр Чинилов – вице-чемпион России по картингу, Владимир Черевань - Чемпион России 2010 года по трековым гонкам в классе N1600, Александр Фролов - Чемпион России 2011 года по кольцевым гонкам в классе Туринг, Дмитрий Суранович - участник международных соревнований Формула Abarth, Toyota Racing Series, Тананов Игорь - победитель зимней гонки на трассе Paul Ricard, Франция.

- Что для вас автоспорт?

- В Грузии на техническом открытии международного автодрома «Рустави» Шота Абхазава сказал про меня: «Я не знаю, как представить этого человека. Это человек - автоспорт». Да, это и есть я.

- Какую программу тренировок вы составили для Владислава Кубасова? Как давно вы начали работать по ней?

- В программу входит прокатный картинг и зимние трековые тренировки. С потеплением начнутся выезды на асфальтовые трассы.

Занятия стартовали в декабре прошлого года и проходят два раза в неделю: мы серьезно готовимся к сезону 2012. Каждая картинговая тренировка длится 1,5 часа, а ледовая - с утра и до вечера, иногда до ночи. Мы работаем столько, сколько есть возможность. Основная задача - повышение водительского мастерства и поддержка визуального контакта с дорогой.

Гоночную езду не сымитировать никаким тренажером: он не передает всех ощущений, не тренирует зрение. Поэтому мировые гонщики, например, межсезонье проводят в Южной Африке, где участвуют в формульных соревнованиях.

- Что еще, кроме тренировок, входит в подготовку пилота к сезону?

- Подготовка пилота к сезону включает в себя очень много аспектов. Все раскрывать не буду. Скажу, что я поставил Владиславу условие - похудеть до 98 кг. И если не сможет, то выпишет доверенность на свои «Жигули» на шеф-механика и заберет машину, только когда сбросит вес до 95 кг! Но вообще резко худеть нельзя: организм может потерять большое количество витаминов, а они очень нужны пилоту во время гонок, чтобы выдерживать все нагрузки. Так что до крайностей доводить не будем.

- Автоспорт – это большая работа?

- Определенно! Спорт – это вообще большой труд и большие физические нагрузки. Нужно работать над собой и иметь терпение. На тренировках приходится не «валить», как многим хочется, а ехать, постепенно наращивая темп, делать одно и тоже круг за кругом, много раз повторять одни и те же движения, отрабатывать их. Сначала может быть скучно, но надо достичь того момента, когда перестаешь думать и просто едешь. Тогда пилот начинает получать удовольствие от правильного управления спортивным автомобилем!

После каждой тренировки мы разбираем, как прошел заезд, анализируем все, вплоть до тех мыслей, что были в голове пилота, работаем над ошибками.

Гонщик должен жить и ехать за гранью возможного. У каждого такая грань своя, но, чтобы показывать результат, пилот должен каждый раз ее переступать.

Источник: Autorambler
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 10
С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?
80 км/ч.
50 км/ч.
70 км/ч.
60 км/ч.
90 км/ч.
Ответить