Новости

Возродили автомобиль наркома

15 июля 2012
≈ 8 минут
39 просмотров

Ростовский автолюбитель-энтузиаст восстановил буквально из металлолома ЗиС легендарного наркома Анастаса Микояна, пробывшего в верхушке советской партноменклатуры "от Ильича до Ильича". Реставрация автомобиля длилась четыре года, пишет "Российская Газета".

Сейчас ЗиС Микояна в гараже не застать. Вот он снова уехал на мероприятие. Такой раритет добавит пикантности любому торжеству или шоу. А до этого еще четыре года назад проржавевший и сломанный автомобиль 1947-го года выпуска тихо гнил в заброшенном сарае в городе Одессе, где живут потомки водителя известного партийного деятеля Анастаса Микояна. Шофер, возивший вип-персону советского периода, после долгих лет верной службы получил этот автомобиль с барского плеча.

Нашел машину врач-хирург из Ростова Виктор Еременко. Оказывается, он долго искал по всей стране именно этот автомобиль. Почему?

- Потому что это одна из лучших моделей, когда-либо выпускавшейся отечественным автопромом. Представьте себе: еще не кончилась война, а на заводе имени Сталина (ЗиС) получили заказ на суперпредставительскую машину для партийных деятелей и руководителей страны. Наверное, к параду Победы уже готовились, - рассказывает Виктор Еременко.

Всего, по его словам, было выпущено не более тысячи ЗиСов, но, в отличие от "Волги" и "Победы" они не шли в продажу и были по-настоящему штучной работой. Уже тогда, в сороковые годы, в стране удалось создать мощный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем, гидростеклоподъемниками и кнопочным зажиганием. Сегодня только в последних моделях BMW появилась возможность включать зажигание, нажав на кнопку, а в СССР это было сделано в 1947 году. На реставрацию машины, которая больше напоминала груду металлолома, - Еременко не пожалел выложить владельцам за него 600 тысяч рублей, - понадобилось почти четыре года. Ремонтировали профессионалы - кузовщики, маляры. Виктор доставал литературу, читал, давал указания, чтобы полностью воссоздать раритет, не упустив ни единой детали. Красавец получился по-настоящему представительным. Кстати, бензина, он требует по 30 литров на каждые сто километров.

- Восстановили прежнюю форму кузова, возвратили корпусу его оригинальный черный цвет, установили двигатель, способный разгоняться до 100 километров в час, - говорит коллекционер. Потом он зарегистрировал машину, получил госномера - конечно же, "110". И в июне этого года "ЗиС-110", как новенький, промчался по главной улице Ростова, заставляя выворачивать шеи проезжающих автомобилистов и зевак-пешеходов.

"ЗиС-110" уже третья машина в коллекционном гараже Еременко, но советская - первая. До нее Виктор приобретал качественный образчик немецкого автопрома - пульман-лимузин "Мерседес 200" 1937 года выпуска и кабриолет "Хорьх 853", спустившийся с конвейера в 1938 году. На вопрос, зачем ему столь дорогое увлечение, 42-летний врач ответил:

- Знакомишься с новыми людьми, которые тоже увлекаются старыми автомобилями, отвлекаешься от глупых насущных проблем, когда восстанавливаешь то, что разрушается.

А теперь разыскивает "Мерседес 540" 1939 года рождения. Может, завалялся в чьем-то сарае?

Лариса Ионова

http://img.autorambler.ru/images/journal/87accd769eeb600255e2426c8a033a9c
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 9, вопрос 18
В каких случаях Вам запрещается дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки с негорящими (из-за неисправности) фарами и задними габаритными огнями?
Только в условиях недостаточной видимости.
Только в темное время суток.
В обоих перечисленных случаях.
Ответить