Новости

Волчья шуба для Mazda 3 MPS

7 мая 2009
≈ 21 минута
43 просмотра

Изменения в конструкции нового автомобиля Mazda 3 MPS по сравнению с предыдущим столь небольшие, что сюрпризов бояться не стоит. Но и ожидать их тоже нет смысла.

Не бесплатное пирожное

Многие материалы, рассказывающие о втором поколении базовой версии Mazda 3, читаются как оправдательный приговор. Это оттого, что новый автомобиль вызывает двойственные впечатления.

В первую очередь, внешность новой «матрёшки» красивой назвать сложно. И это несмотря на то, что выглядит она теперь весьма модно.

В подобном же духе воспринимаются изменения в поведении автомобиля на дороге.

Похоже на то, что инженеры Mazda успешно устранили недостатки, присущие машине первого поколения – как отмечаемые покупателями, так и критикуемые журналистами. А то, что потребители не ругали, японские специалисты трогать и не стали.

Результат получился на первый взгляд неожиданным: Mazda 3 стала совсем другой. Однако он лишь напоминает истину о том, что бесплатных пирожных не бывает.

Впрочем, молодым покупателям, которые не были знакомы с её первым поколением, новая генерация Mazda 3 может даже очень понравиться. Вполне вероятно, что именно на них все изменения и были рассчитаны.

История чем-то напоминает ситуацию с раскраской известного сериала «Семнадцать мгновений весны». По мнению руководителя этого проекта, молодёжь, не видевшая фильм прежде, станет смотреть его только в цветном изображении.

http://img.autorambler.ru/images/journal/e16557e772d1af4bcbb47eb881168301
Mazda 3 MPS. Фото Mazda

Открой личико

Смена поколений горячего хетчбэка Mazda 3 MPS выглядит, с одной стороны, как и ситуация со стандартными вариантами, с другой – ощущается совсем по-иному.

Резвый характер «трёшки» MPS первой генерации был тщательно замаскирован её невероятно скромной внешностью. Самая скоростная Mazda на вид была почти неотличима от её куда менее быстроногой «сестрёнки». Вот только старт со светофора и маниакальное стремление занять левый ряд информировали соседей по потоку об истинных возможностях машины.

Именно эта «скромность» (помимо других особенностей) и нравилась очень многим владельцам Mazda 3 MPS , называвших свою любимицу «волчицей в овечьей шкуре».

Но сегодня это качество вышло из моды. По крайней мере, к такому выводу пришли дизайнеры японской фирмы, решившие продемонстрировать всему миру истинное лицо своей MPS-ки и даже «показать зубы».

И им вполне удалось осуществить задуманное. Более того, если решётка радиатора, имеющая внушительные размеры, просто выпадает из общего стиля новой базовой модели, то у модификации спортивной она совсем неплохо сочетается с воздухозаборником на капоте, массивным задним спойлером и боковым обвесом.

Этот воздухозаборник, размещенный посередине капота, пожалуй, является самым оригинальным элементом экстерьера новой Mazda 3 MPS.

Во-первых, он информирует окружающих о том, что под капотом хетчбэка установлен двигатель мощностью 260 л.с., оснащённый турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, а не какой-нибудь слабенький моторчик. Ну, а во-вторых, новый воздухозаборник улучшает подачу воздуха в цилиндры двигателя, несмотря на то, что интеркулер сохранил прежние размеры.

Передние крылья, бампер, нижняя часть которого окрашена в чёрный цвет, чёрная же решётка радиатора в сочетании с биксеноновой оптикой оригинального дизайна и круглыми противотуманными фарами удачно подчёркивают спортивный характер Mazda 3 MPS и её класс. Трёхбуквенный шильдик, ассиметрично расположенный слева на решётке радиатора, на её верхней кромке, тонким штрихом усиливает удовольствие восприятия лицевой части этого автомобиля.

В боковой же проекции новой спортивной модели Mazda преобладают клиновидные формы и характерные изогнутые линии кузовных панелей. Вместе с деталями обвеса они отлично подчёркивают пропорции автомобиля, намекая на низко расположенный центр тяжести.

Задний спойлер, имеющий большие размеры, чем аналогичная деталь модели MPS первого поколения, зрительно уравновешивает напряжённость формы, заданную передней частью автомобиля, и вносит свой вклад в формирование агрессивного облика. Именно подобного равновесия не хватает базовой версии второго поколения «матрёшки».

http://img.autorambler.ru/images/journal/6e8e8c879803f720b4f7e072f3940e70
Mazda 3 MPS. Фото Mazda

Спортивность и строгость

На фоне почти боевого внешнего облика Mazda 3 MPS интерьер машины выглядит неожиданно строгим.

Конечно же, в автомобиле установлены спортивные передние сиденья с развитой боковой поддержкой, увеличенной кромкой подушек и удлинёнными спинками. Но этим список крупных отличий от базовой версии и ограничивается.

Далее можно перечислять мелочи. Тахометр, стрелка которого поворачивается на больший угол, украшен красным логотипом MPS. Между циферблатами спидометра и тахометра расположен светодиодный указатель давления наддува. Ещё можно вспомнить про удобную опору для левой ноги. И этот перечень закончится.

Лейтмотивом интерьера Mazda 3 MPS является чёрный цвет, украшенный красной строчкой. Её можно увидеть на рулевом колесе, сиденьях, дверных панелях, центральном подлокотнике, кожухе рычага переключения передач.

Намёк на спортивность в интерьере MPS присутствует весьма скромно, если не сказать солидно. Дизайнерам Mazda удалось создать спортивный автомобиль, в котором одинаково уместны спортивная одежда, джинсы или деловой костюм, что помимо других качеств отличает MPS-ку от некоторых её конкурентов.

http://img.autorambler.ru/images/journal/020508ed0004f28513250de174cdfc14
Mazda 3 MPS. Фото Mazda

Точечная настройка

Инженеры, работавшие над созданием Mazda 3 MPS второй генерации, фактически использовали силовой агрегат и шасси первого поколения, внеся в их конструкцию самые минимальные изменения.

Что касается двигателя, то это всё тот же четырёхцилиндровый мотор MZR DISI с турбонаддувом объёмом 2,3 л, развивающий мощность 260 л.с. и крутящий момент 380 Нм. Правда, благодаря новой системе управления двигателем, изменению передаточных чисел в механической 6-ступенчатой коробке и лучшей аэродинамике всего автомобиля, понизился средний расход топлива с 9,7 до 9,2 л/100 км. При этом новый каталитический нейтрализатор позволил повысить степень очистки отработавших газов до уровня EURO V. Но именно поэтому возникают некоторые сомнения по поводу того, что в Россию новый автомобиль будет поставляться с этим силовым агрегатом, а не с прежним. Впрочем, между ними нет существенной разницы.

Удивительно, но широкие шины Dunlop 225/40R18 не привели к увеличению расхода топлива. Зато они отличаются улучшенными сцепными свойствами, жёсткими боковинами и повышенными демпфирующими характеристиками.

На новой Mazda 3 MPS для крепления рулевого механизма используется три опоры, а не две, как на предыдущей модели. Это радует, как и некоторое увеличение жёсткости кузова и подвески. А вот замена гидравлического усилителя рулевого управления новым, электрогидравлическим (EHPAS) – настораживает, но пока лишь потому, что это наиболее значительное изменение в конструкции автомобиля.

http://img.autorambler.ru/images/journal/81bc7ac97c3f3a4874d8d13f23e88162
Mazda 3 MPS. Фото Mazda

Место в строю

В целом, изменения в конструкции нового автомобиля Mazda 3 MPS по сравнению с предыдущим столь небольшие, что сюрпризов бояться не стоит. Но и ожидать их тоже нет смысла. Водители, которым нравилась машина первого поколения, могут смело покупать следующее. Помимо предсказуемого, немного улучшенного поведения на дороге, разгона до 100 км/час за 6,1 секунды и максимальной скорости 250 км/час, они получат новый дизайн, другой интерьер и более качественную шумоизоляцию кузова.

Конечно, найдётся некоторое количество автомобилистов, которые ожидали от MPS-ки полного привода или RevoKnuckle, на худой конец. Но зачем?!

Что касается подвески, то эксплуатация «матрёшки» первого поколения показала, что при мощности мотора 260 л.с. сочетание дифференциала повышенного трения с электронным «ошейником» практически сводит подруливающий эффект к нулю.

Если рассуждать о сравнении с конкурентами, то тут всё просто. Новая Mazda 3 MPS снова чётко встала на своё прежнее место. И теперь она оказалась как раз посередине между Ford Focus ST и Ford Focus RS. Значит, цену стоит ожидать также усреднённую. Focus ST сейчас продаётся за 1 141 000 рублей. RS в Россию пока не поставляется. Но цена на него уже объявлена – 1 498 800 рублей. Значит, вполне вероятно, что за «Мазду», поставки которой начнутся в сентябре, запросят около 1 300 000 рублей. Хотя продавцы, работающие у дилеров и рискующие делать прогнозы (хотя и не имеющие пока никакой официальной информации), называют меньше – около 1 млн рублей.

В общем, если принять во внимание отличия в характеристиках и предполагаемую разницу в ценах плюс разнообразные вкусовые предпочтения, то становится понятным, что Mazda 3 MPS занимает свою собственную нишу.

Другой вопрос: стоило ли менеджерам Mazda пытаться её расширить, изменив более существенно характер своего автомобиля, его параметры? В погоне за «чужими» клиентами иногда можно потерять и своих.

Текст: Юрий Кладов.

Источник: Carclub.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 4
Этот знак разрешает Вам ставить на стоянку легковой автомобиль с использованием тротуара:
Только на правой стороне дороги до знака «Конец зоны регулируемой стоянки».
На любой стороне дорог, расположенных в зоне регулируемой стоянки.
Только на правой стороне дороги до ближайшего по ходу движения перекрестка.
Ответить