Новости

Водители фур грозят парализовать движение автомобилей

21 января 2009
≈ 13 минут
28 просмотров

Во Владивостоке назревает очередной социальный конфликт. Принятое гордумой положение, ограничивающее движение большегрузных машин, вызвало небывалый протест транспортных компаний, портовиков и производителей. В ответ они обещают остановить перевозку, а попавшие под запрет длинномеры оставить в знак протеста на обочинах дорог, что парализует движение в городе. В профсоюз транспортных перевозчиков поступило более 40 обращений.

Положение формально начало действовать с 11 января, но в городское управление ГИБДД приказ разворачивать большегрузы еще не поступил. Если на документ не будет наложено вето мэра Игоря Пушкарева, в дневные часы автофурам длиной более 15 метров и весом более 8 тонн запрещено будет появляться на центральных улицах Владивостока.

Депутаты конечно же руководствовались благими намерениями. Изменение графика движения, перераспределение и оптимизация потока машин, по их мнению, приведут к повышению безопасности движения, уменьшению пробок, сохранению дорожного покрытия и улучшению экологической ситуации.

По оценке же портовиков, транспортных компаний и местных производителей, решение это необдуманное и несвоевременное, оно негативно скажется на экономике края и работе градообразующих предприятий – морского и рыбного портов, перевозчиков и, главное, кармане жителей. Ограничение движения большегрузов неизбежно приведет к потерям компаний, которые они компенсируют за счет повышения стоимости транспортировки, что приведет к удорожанию товаров.

В координационном совете «Владивостокский транспортный узел» считают, что запретительные меры грозят вдвое снизить объем грузопереработки и поднимут стоимость товаров до 20%. Во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) сейчас 40% обрабатываемых грузов перевозится на большегрузных машинах. «Порт – крупнейший налогоплательщик в крае, легко прикинуть, во сколько раз снизится доходность предприятия и налогоотчисления, – рассуждает заместитель гендиректора ОАО «ВМТП» Вячеслав Екимцов. – Уверен, что депутаты еще не осознали последствия запрета на движение длинномеров в дневные часы».

«Сейчас суда разгружаются круглые сутки, на одно судно уходит 12–18 часов. Если большегрузы будут работать лишь по ночам, неминуем затор на контейнерном терминале и двукратное увеличение времени выгрузки, – подсчитывает для «НГ» руководитель направления терминального развития по Дальневосточному региону транспортной группы «ФЕСКО» Алексей Михайлов. – Простой одного судна в сутки в зависимости от его вместимости обходится от 5 до 15 тысяч долларов. Из-за возникших проблем судовладельцы уйдут в другие порты – Находку, Восточный и т.д. А это чревато налоговыми потерями для города».

Не менее грустные прогнозы и у рыбаков. В год через порты Владивостока перегружается более 600 тыс. тонн рыбопродукции, идущей на внутренний рынок. Часть ее перевозится большегрузами в соседние регионы. В день в среднем портовики перегружают на длинномеры 1,5 тыс. тонн. По мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, если постановление заработает, оно вызовет не только недовольство рыбаков, портовиков и транспортников, но и населения. «Перегруз тонны рыбы с судна на большегрузы стоит около 800 рублей. Сейчас этот процесс беспрерывный, перегруз идет с борта на автофуру. Но если машина вовремя не подойдет, то груз выкладывается на берег. Сутки хранения в холодильнике – 18 рублей с тонны. Потом вновь перегруз с холодильника на машину, – рассуждает Георгий Мартынов. – Не надо быть мудрецом, чтобы догадаться, на кого лягут двойные грузовые и т.д.».

Под удар попадут и местные производители, вынужденные переводить на ночные рабочие смены некоторые звенья производства. Увеличится срок доставки продукции в другие регионы, что скажется на объемах продаж.

К перечисленным бедам транспортники добавляют свои. Ведь большегрузам разрешено ездить только ночью и только по трем маршрутам. Это ставит под вопрос существование в городе сотен предприятий, транспортных баз и производств, к которым длинномерам запрещено подъезжать. Руководитель ИП «Грузовой альянс» Вадим Дронов полагает, что если один большегруз на 25 тонн заменить пятью мелкими машинами, то такой автопоезд еще больше загромоздит улицы.

В мэрии признают, что принятый правовой акт до конца не проработан. «Постановление противоречит двум федеральным законам, – говорит заместитель мэра Владивостока Александр Зубрицкий. – Ограничение движения по дорогам или прекращение движения относится не к полномочиям органов местного самоуправления, а к компетенции субъекта РФ и органов госвласти».

Представители заинтересованных в отмене постановления компаний и лояльные к их интересам депутаты гордумы уже собрались за круглым столом и подписали обращение в прокуратуру, гордуму, мэру Владивостока, губернатору Приморья Сергею Дарькину и спикеру Госдумы Борису Грызлову. Приглашенный на совет депутат ГД от Приморья Руслан Кондратов напомнил, что край и без того переживает нелегкие времена, сильно недовольство от повышения пошлин на иномарки, и игнорирование этой проблемы грозит вылиться в новый виток потрясений. Депутаты пообещали подумать над принятым решением.

Заметим, что с учетом начавшихся во Владивостоке строек саммита АТЭС-2012 в городе резко возрос грузопоток, в том числе благодаря большегрузам. Так что есть шанс, что депутаты отменят свое решение по крайней мере до 2012 года. Другое дело, что совершенно не понятно – почему обо всем этом нельзя было подумать раньше.

Текст: Татьяна Двойнова.

Источник: Независимая газета
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
30 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 18
При возникновении какой неисправности Вам запрещено дальнейшее движение даже до места ремонта или стоянки?
Неисправна рабочая тормозная система.
Неисправна система выпуска отработавших газов.
Не работает стеклоомыватель.
Ответить