Новости

Водителей прогнали с остановок

24 июня 2009
≈ 9 минут
30 просмотров

С начала июня Департамент транспорта и связи Москвы совместно с ДПС и службой перемещения автомобилей эвакуировал с остановок более 7 тыс. автомобилей. В самых проблемных местах – это, по мнению чиновников, центр и Юго-Восточный административный округ – количество запаркованных на месте троллейбусов и автобусов автомобилей упало в 2–3 раза.

Об этом рассказал в среду первый заместитель руководителя департамента Алексей Казанин. Он признал, что многие автомобилисты нарушают правила вынужденно: «В центре во многих местах действительно негде оставить машину. Такая проблема есть. Но сейчас важнее все-таки очистить от автомобилей остановочные пункты».

По мнению чиновников, имеющиеся парковочные возможности московские водители не используют. Многие подземные паркинги в центре столицы заполнены максимум на треть. «Типичный пример – «Атриум» на Садовой, – рассказала «Газете.Ru» представитель городской Службы перемещения транспортных средств Байрата Китинова. – Стоянка пустая, а рядом с ТК все пространство, в том числе и остановки, заполнено неправильно оставленными автомобилями. Причина просто в безответственности водителей, которым проще оставлять свое авто на улице и не платить». Стоимость одного часа парковки в подземном паркинге «Атриума» – 100 рублей.

На то, чтобы вернуть машину, эвакуированную на штрафстоянку, водители тратят не меньше 3–4 часов. «Водители, которые однажды пережили процесс возвращения своего автомобиля с нашей стоянки, во второй раз становятся нашими клиентами крайне редко, – отмечает Китинова. – В центре Москвы две спецстоянки, на площади Крестьянской Заставы и на улице Бауманской. Но они быстро заполняются – в сутки в рамках акции по борьбе с парковками на остановочных пунктах мы эвакуируем около 300 авто. Нередко владельцу перемещенного автомобиля приходится ездить довольно далеко».

Вопрос о коррупции, связанной с возвращением эвакуированных авто, чиновниками и правозащитниками оценивается по-разному. Как считают в Службе перемещения транспортных средств, возможностей брать взятки тут просто нет. «Возвращение происходит бесплатно. Достаточно связаться с диспетчерской ГСПТС, получить по телефону направление в одно из двух московских учреждений ДПС, выдающих разрешения на получение машины со штрафстоянки. Сотрудники ДПС ознакомят автомобилиста с сутью нарушения, назначат размер штрафа, выдадут квитанцию и разрешение. С этим разрешением можно ехать на спецстоянку ГСПТС и забирать машину. Можно уложиться в 3–4 часа и даже платить штраф (от 100 до 300 руб.) на месте совершенно не обязательно: его можно оплатить в течение месяца».

Правозащитники считают, что в большинстве случаев можно найти человека, который за круглую сумму вернет автомобиль владельцу быстро. «Процесс поиска и возвращения эвакуированного авто настолько сложен, что занимает у большинства владельцев весь рабочий день: попробуйте сразу после эвакуации выяснить по справочной, куда направился ваш автомобиль, потом быстро получить разрешение в ДПС и забрать свой транспорт со стоянки, – рассказал лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Зато всегда найдутся люди – обычно это таксисты – которые ведут учет эвакуированных автомобилей. Они сами подходят к водителям, сообщают: «увезли твою машину». И тут же, на месте, предлагают решить проблему в течение часа. За то, чтобы машину привезли обратно, они просят от 2 до 10 тыс. руб. Понятно, что эти люди работают в тесном контакте с гаишниками и эвакуаторами».

По его словам, большая часть эвакуаций проходит незаконно. «В КоАП прописано: автомобиль эвакуируют в том случае, если он мешает движению. В этом смысле под вопросом даже парковки на остановках: далеко не всегда они мешают движению».

Текст: Виктор Мараховский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 14, вопрос 20
В каких случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения?
Во всех перечисленных случаях.
Только при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Только при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Только при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Ответить