Новости

Водитель заплатит дважды. Автотрассы в России станут платными

26 марта 2009
≈ 10 минут
46 просмотров

Госдума рассматривает законопроект о создании госкомпании «Российские автомобильные дороги». По мнению его авторов, это позволит строить дороги лучше и эффективнее, чем раньше, и использовать для этого еще больше денег. Средства должны принести платные дороги, строительством которых и займется госкомпания. Депутаты уверены: за проезд по шоссе надо платить – не летают же люди бесплатно на самолетах, чем наземный транспорт хуже?

Пока депутаты размышляют, вводить платные дороги или нет, в Москве кризис заставил бизнесменов проявить инициативу в этом вопросе. Жители Марьино уже несколько лет тратят до часа времени, чтобы выбраться из градостроительной ловушки на просторы мегаполиса. Осведомленные и не особо бедные водители пользуются для объезда хронической пробки территорией гигантской плодоовощной базы. Въезжаешь в одни ворота, проскакиваешь между складами и пакгаузами и выныриваешь уже за вечно стоящим перекрестком. Экономия от 20 до 30 минут драгоценного времени. Правда, это удовольствие не бесплатное. Такса за проезд фиксированная – 30 руб. Для сравнения: одна поездка в метро обходится в 22 руб. Раньше «плодоовощная» платная дорога была маленьким бизнесом охраны базы. Но кризис внес коррективы. Теперь на КПП висит официальное объявление «Выезд с территории платный». Охранники дают сдачу и даже выбивают чек на кассовом аппарате.

Скоро перед подобным выбором – бесплатно стоять в пробке или прокатиться с ветерком, но за деньги – могут оказаться водители по всей стране. В Думе находится законопроект о создании государственной компании «Российские автомобильные дороги». По сути, это будет очередная госкорпорация, отвечающая за строительство и обслуживание дорог по всей стране. Автор проекта, председатель профильного думского комитета Мартин Шаккум объяснил «НИ», что в рамках бюджетных процедур средства на дороги используются неэффективно. К подрядчикам они поступают только с августа–сентября каждого года. Пока бюрократы выпускают постановления, начинается осень, дожди и заморозки. И вот тут строители выходят на дороги и пытаются менять асфальт.

«Моя позиция, – сказал г-н Шаккум, – состоит в том, что федеральные трассы должны быть скоростными. Значит, должен быть другой подход к их строительству, это сложное и дорогое сооружение. Они должны быть платными». Депутат предлагает брать деньги в первую очередь на самых загруженных участках, строительство и содержание которых обходится дороже всего. Г-н Шаккум видит несправедливость в том, что за провоз грузов по дорогам не платят так же, как за пользование железной дорогой или авиаперевозки. «Никому же не приходит в голову на водном, например, транспорте бесплатно возить грузы. А дороги у нас бесплатные, от этого их плохое качество и нагрузка на бюджет».

«Автомобилисты уже оплатили дороги, – возмущается лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Как можно забывать про налоги, которые мы платим?» Правозащитник опасается, что введение платы за проезд по некоторым ключевым участкам (а именно это, по сути, предлагает Мартин Шаккум) приведет к появлению своего рода внутренней таможни, когда нельзя будет свободно проехать по стране. Г-н Похмелкин рассказал «НИ», что такое платная дорога по-русски: «В Набережных Челнах есть мост через Каму, и за проезд транзитных автомобилей взимают деньги. Существует бесплатная дорога – объезд 50 км, и совершенно убитая. Я боюсь, что будет везде именно так».

А вот депутат Шаккум вообще считает бесплатные дублеры, оговоренные в современном законодательстве, «пережитком прошлого». «Это рудиментарная норма, она отомрет», – уверен народный избранник. А это значит, что даже на 50 км «совершенно убитой», но бесплатной дороги водителям рассчитывать не придется. В свою очередь, г-н Похмелкин ссылается на зарубежный опыт. «В тех странах, где платные дороги вводились в свое время, сейчас от них постепенно отказываются, – напоминает он. – Потому что, помимо всего прочего, они еще и не окупаются». В России же, убежден правозащитник, надо сначала построить нормальную дорожную сеть и лишь потом говорить о введении платы за проезд по ней.

Источник: Новые известия
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
24 комментария
ПДД онлайн Билет 7, вопрос 14
Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:
Только если Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении.
Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.
В любом случае.
Ответить