Новости

Внедорожникам опустят бампер

2 июля 2008
≈ 7 минут
27 просмотров

Американский институт по изучению дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) потребовал от правительства США ввести новое правило для автопроизводителей, касающееся бамперов для легких грузовиков, пикапов и внедорожников.

Согласно исследованию института, бамперы на больших машинах в США должны быть установлены на одинаковой высоте с бамперами среднеразмерных автомобилей и компактов, пишет Automotive News. По мнению исследователей IIHS, такая мера приведет к снижению мелких аварий, так как водители грузовиков и пикапов будут вынуждены управлять автомобилем более аккуратно, чтобы не тратить лишние деньги на кузовной ремонт.

В США с 70-х годов прошлого столетия действует федеральный закон определяющий высоту бампера для легковых автомобилей.

Смысл этого постановления заключался в том, чтобы снизить расходы на ремонт машины после аварии, которые происходят на малых скоростях. Бамперы, расположенные на одном уровне, при аварии «гасят» большую часть энергии удара и принимают на себя повреждения, которые могли бы коснуться таких элементов экстерьера как радиаторная решетка, брызговики, передней и задней оптики,

Однако такие правила до сих пор не распространяются на класс автомобилей, которые в Америке называют light trucks (легкие грузовики), включающие в себя внедорожники, пикапы и минивэны. Такие машины в штатах можно купить вообще без бампера. Глава IIHS отметил, что институт, как минимум дважды обращался в Национальную администрацию по безопасности дорожного движения (NHTSA) с предложением ввести единый стандарт по высоте бампера для внедорожников, однако оба раза требования были отменены.

Теперь, в качестве примера, насколько возможное уравнивание бамперов может снизить расходы, специалисты IIHS провели ряд краш-тестов, в которых участвовали 4 среднеразмерных внедорожника и один корейский седан Hyundai Sonata. Три из четырех SUV - Hummer H3, Mitsubishi Endeavor и Jeep Grand Cherokee показали не утешительные результаты при заднем столкновении с Sonata на скорости 10 миль (16 км/ч). Высокие бампера этих внедорожников смяли багажник, разбили задние фонари, и нанесли повреждения Sonata на сумму от $3,891 до $4,737.

Исследователи советуют автопроизводителям брать пример с внедорожника Ford Explorer, бампер которого соответствует границам, установленным для легковых автомобилей. Повреждения, которые были нанесены Sonata, оценили в три раза меньше, по сравнению с остальными внедорожниками. При этом исследователи отметили, что введение нормы не сильно скажется на внедорожных качествах машин. В свою очередь представители Альянса американских автопроизводителей ознакомились с результатами исследования, однако пока не спешат комментировать ситуацию.

Текст: Ярослав Гронский.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 8, вопрос 2
В чем особенность скоростного режима на этом участке дороги?
Минимальная допустимая скорость движения по левой полосе - 50 км/ч.
Минимальная допустимая скорость движения на этой дороге - 50 км/ч.
Рекомендуемая скорость движения на этой дороге - 50 км/ч.
Ответить