Новости

Власти Москвы заявили о намерении провести полную реконструкцию МКАД

5 апреля 2011
≈ 8 минут
31 просмотр

Власти Москвы планируют провести работы по полной реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), сообщил во вторник на заседании столичного правительства главный архитектор города Александр Кузьмин.

Планирование строительства МКАД началось еще в 30-е годы XX века, однако к концу 80-х годов эта автомагистраль снискала себе репутацию "дороги смерти" из-за возросшей аварийности, узких дорожных полос и изношенности их покрытия, а также отсутствия освещения. Работы по решению этих проблем начались еще в 1994 году, в марте 2010 года власти Москвы заявили, что планируют расширить внутреннюю и внешнюю стороны МКАД, построить дублеры отдельных участков дороги.

"Предполагается полная реконструкция МКАД, работа и выявление новых направлений дорог в зоны, где сейчас проходят линии электропередач, предполагается строительство транспортно-пересадочных узлов", - сказал Кузьмин.

Он добавил, что отраслевая схема комплексного развития наземного пассажирского транспорта предполагает также в пяти районах города проработать дополнительные трамвайные линии, которые будут работать, в том числе, в скоростных режимах.

Одной из главных задач Собянина на посту мэра Москвы стала борьба с пробками. По его инициативе в конце 2010 года был разработан и опубликован план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием "Город, удобный для жизни". Он включает пять основных направлений, среди которых развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения (в том числе завершение крупных дорожных объектов, расширение "узких мест" и внедрение современных систем управления дорожным движением).

Строить МКАД начали еще в 30-е годы прошлого века, однако, тогда успели построить лишь несколько отрезков магистрали, так как Великая Отечественная война прервала работы. К продолжению строительства вернулись в 1957 году, полностью ее удалось достроить к 1962 году - протяженность дороги составила 109 километров.

По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, движение по ней осуществлялось по две полосы в обе стороны. К началу 1970-х годов дорога, первоначально рассчитанная на пропуск 36 тысяч автомашин в сутки, перестала удовлетворять предъявляемым к автомагистрали требованиям. В 1974-1977 годах была проведена реконструкция участка между шоссе Энтузиастов и Волгоградским проспектом. Проезжая часть была расширена до трехрядной в каждом направлении, были также построены дополнительные пешеходные переходы.

К концу 80-х годов МКАД снискала себе незавидную репутацию "дороги смерти", и в 1994 году правительство Москвы решило вернуть МКАД статус "лучшей дороги" страны. В 1995 году было осуществлено освещение по всей длине дороги. По кольцу и на транспортных развязках было установлено свыше 11 тысяч светильников на металлических опорах. Земляное полотно около магистрали было расширено до 50 метров, проезжая часть - до 30. Разделительная полоса составила пять метров, на ней установлена сплошная железобетонная стенка с осветительными устройствами. Сооружены новые пешеходные переходы, в том числе над дорогой - коридоры с прозрачными стенками.

В настоящее время МКАД - это пять рядов движения в каждом направлении. Разрешенная скорость движения по МКАД - 100 километров в час.

Источник: РИА Новости
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
8 комментариев
ПДД онлайн Билет 23, вопрос 5
Разрешено ли Вам поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
Разрешено.
Разрешено только с частичным заездом на тротуар.
Запрещено.
Ответить