Новости

Властелин колец

5 июля 2008
≈ 12 минут
27 просмотров

Audi была создана легендарным Августом Хорьхом в 1910-х гг. назло партнерам по фирме Horch. Разругавшись с последними он съехал в помещение на квартал вниз по улице от офиса. Там на пару с сыном он перевел свою фамилию (означающую «слушай») на латынь, и получившимся «audi» нарек новую фирму.

Между тем романтическим временем и моментом, когда шкурка былой Audi отошла Volkswagen, утекло много бензина. Были гоночные победы, уход Хорьха, приход Расмуссена и его DKW, успехи переднеприводных Audi в рамках общего процветания концерна Auto-Union. Были бомбардировки, рассечение Рейха на русскую и союзническую зоны, собирание кусков Auto-Union в работоспособный центр в Ингольштадте. Когда в 1964 г. Volkswagen приобрел у Daimler-Benz AG компанию AutoUnion GmbH, производившую модели DKW, мертвый бренд Audi хранился в запаснике. Правда, вскоре бренд ожил, так как имя DKW слишком ассоциировалось с двухтактными двигателями, сходившими со сцены. В итоге седаны DKW стали продаваться уже как Audi. Вскоре случилось слияние с фирмой NSU в Audi NSU Auto Union AG, где Volkswagenwerk AG принадлежало 59,5%, а чуть позже доля концерна была доведена до 100%.

На модельном ряде эти манипуляции сказались в том ключе, что на Audi начала 70-х годов стали обкатываться новые идеи VW.

Плюс именно переднеприводные искания Auto Union дали технологию новому сверхуспеху концерна - «Гольфу». Так, платформа Audi80/Fox в 1973 году пошла под Passat, а Audi 50 оказалась прототипом VW Polo. И все бы осталось также скучно, если бы в конце 70-х г. наработками, сделанными для армейского внедорожника Iltis VW не накачал Audi. Забавно, но эмблема в виде четырех сплетенных колец оказалась весьма кстати новому имиджу Audi.

Визитной карточкой купе Audi Quattro с 2-х литровым заряженным двигателем стал привод на все четыре колеса, что в сочетании со спортивным характером дало ломовой результат. По тому же пути в 70-х гг. пошла Subaru, что создало последней яркую индивидуальность. Причем не внешнюю, дизайнерскую. Ровно тоже самое случилось с Audi. Обе марки ворвались в мир ралли, в котором Audi с 1980 года несколько лет вылавливала призы. Вскоре внешне заметные, с характерно вытянутой передней частью машины и огромным лобовым стеклом, Audi прочно заняли место в кругу респектабельных особ восьмидесятых.

В начале 90-х с появлением версии A8 начался натиск и на класс premium. В проспектах Audi объявлялась единственной наследницей Auto-Union с его роскошными корнями от Хорьха и Расмуссена, представлялась хай-теком на колесах, чья среда полированные плоскости из стекла и бетона. В 1992 г. Audi решительно выступила на первом московском автосалоне. Забавно, что почти все, кто отметился тогда, заняли потом в России знаковое место: Cherokee - первый джип, Skoda - первая народная иномарка, «мерин» можно не представлять... На рубеже XX и XXI веков, когда «шестисотый» уже отошел в небытиё, а «семерка» ещё не заняла нишу, могло показаться, что будущее дорог России целиком за Audi: так много носилось черных «ауди» с мигалками и номерами администрации президента по Москве.

Натиск, начавшийся в середине 90-х гг. с серии A4\A6\A8, так и не спал до сих пор.

Выступления в фильме «Я робот» концепта от Audi, поединки A8 c BMW 7 серии... К такому бравурному прорыву просится Имя, и оно, конечно, есть. За успехами Audi стоял «серый кардинал» Фердинанд Пиех. Внук легендарного Фердинанда Порше и сын управляющего фирмой Volkswagen Антона Пиеха родился в 1937 году, а в начале 60-х гг. начал работать в фирме Porsche. Он участвовал в создании множества спорткаров и так хорошо гонялся сам, что в 1970 году выиграл 24-часовую гонку Ле Ман. Однако, вскоре он оставил и спорт и родовую фирму, и неожиданно ушел в качестве менеджера в подразделение VW - Audi, тогда довольно второстепенное.

Очень многое, из того, что произошло после, говорит, о том, что возможно, все это было не спроста и Порше имели какую-то задумку. Во всяком случае именно Пиех убедил тогдашнее руководство VW создать на платформе VW спорткар Audi.

Вместе с инженером Йоргом Бенсингером он разработал новое купе и проследил, чтобы концерн не поскупился на его продвижение. Постепенно на отделение были распространены и многие технологии Porsche от антикоррозийных покрытий до платформы внедорожника. Последняя была разработана Porsche по заказу VW. На ней возникли Porsche Cayenne, VW Touareg и наконец Audi Q7, первый SUV марки. Ещё в начале 90-х гг. успех Audi вывел Пиеха в главы всего VW, и в 90-е руками концерна он стал приобретать европейские перлы от Lamborghini до Bentley. В начале нулевых Porsche в альянсе с Audi-Volkswagen начал разработку гибридных двигателей, а осенью 2005 года случилось самое интригующее. Сравнительно маленькая фирма Porsche начала скупку акций концерна VW, выдвинув претензии на фактическое управление. Между промышленно-политическими кланами Германии произошла схватка. Итог ее до конца не ясен, но точно одно: уже два года Porsche как удав постепенно проглатывает империю VW с дюжиной марок, которая больше фирмы вдесятеро. Хотя Фердинанд Пиех уже давно покинул правление концерна, мало кто сомневается, что задумка - его.

Источник: Газета.ru
Опрос
Нужно ли ввести штраф в размере 300 тысяч рублей для тех, кто не пропускает скорую помощь?
Да
Нет
35 комментариев
ПДД онлайн Билет 1, вопрос 18
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
Не работает стеклоподъемник.
Не работают запоры горловин топливных баков.
Не работает устройство обогрева и обдува стекла.
Не работает механизм регулировки сиденья водителя.
Ответить