Новости

Властелин колец

5 июля 2008
≈ 12 минут
23 просмотра

Audi была создана легендарным Августом Хорьхом в 1910-х гг. назло партнерам по фирме Horch. Разругавшись с последними он съехал в помещение на квартал вниз по улице от офиса. Там на пару с сыном он перевел свою фамилию (означающую «слушай») на латынь, и получившимся «audi» нарек новую фирму.

Между тем романтическим временем и моментом, когда шкурка былой Audi отошла Volkswagen, утекло много бензина. Были гоночные победы, уход Хорьха, приход Расмуссена и его DKW, успехи переднеприводных Audi в рамках общего процветания концерна Auto-Union. Были бомбардировки, рассечение Рейха на русскую и союзническую зоны, собирание кусков Auto-Union в работоспособный центр в Ингольштадте. Когда в 1964 г. Volkswagen приобрел у Daimler-Benz AG компанию AutoUnion GmbH, производившую модели DKW, мертвый бренд Audi хранился в запаснике. Правда, вскоре бренд ожил, так как имя DKW слишком ассоциировалось с двухтактными двигателями, сходившими со сцены. В итоге седаны DKW стали продаваться уже как Audi. Вскоре случилось слияние с фирмой NSU в Audi NSU Auto Union AG, где Volkswagenwerk AG принадлежало 59,5%, а чуть позже доля концерна была доведена до 100%.

На модельном ряде эти манипуляции сказались в том ключе, что на Audi начала 70-х годов стали обкатываться новые идеи VW.

Плюс именно переднеприводные искания Auto Union дали технологию новому сверхуспеху концерна - «Гольфу». Так, платформа Audi80/Fox в 1973 году пошла под Passat, а Audi 50 оказалась прототипом VW Polo. И все бы осталось также скучно, если бы в конце 70-х г. наработками, сделанными для армейского внедорожника Iltis VW не накачал Audi. Забавно, но эмблема в виде четырех сплетенных колец оказалась весьма кстати новому имиджу Audi.

Визитной карточкой купе Audi Quattro с 2-х литровым заряженным двигателем стал привод на все четыре колеса, что в сочетании со спортивным характером дало ломовой результат. По тому же пути в 70-х гг. пошла Subaru, что создало последней яркую индивидуальность. Причем не внешнюю, дизайнерскую. Ровно тоже самое случилось с Audi. Обе марки ворвались в мир ралли, в котором Audi с 1980 года несколько лет вылавливала призы. Вскоре внешне заметные, с характерно вытянутой передней частью машины и огромным лобовым стеклом, Audi прочно заняли место в кругу респектабельных особ восьмидесятых.

В начале 90-х с появлением версии A8 начался натиск и на класс premium. В проспектах Audi объявлялась единственной наследницей Auto-Union с его роскошными корнями от Хорьха и Расмуссена, представлялась хай-теком на колесах, чья среда полированные плоскости из стекла и бетона. В 1992 г. Audi решительно выступила на первом московском автосалоне. Забавно, что почти все, кто отметился тогда, заняли потом в России знаковое место: Cherokee - первый джип, Skoda - первая народная иномарка, «мерин» можно не представлять... На рубеже XX и XXI веков, когда «шестисотый» уже отошел в небытиё, а «семерка» ещё не заняла нишу, могло показаться, что будущее дорог России целиком за Audi: так много носилось черных «ауди» с мигалками и номерами администрации президента по Москве.

Натиск, начавшийся в середине 90-х гг. с серии A4\A6\A8, так и не спал до сих пор.

Выступления в фильме «Я робот» концепта от Audi, поединки A8 c BMW 7 серии... К такому бравурному прорыву просится Имя, и оно, конечно, есть. За успехами Audi стоял «серый кардинал» Фердинанд Пиех. Внук легендарного Фердинанда Порше и сын управляющего фирмой Volkswagen Антона Пиеха родился в 1937 году, а в начале 60-х гг. начал работать в фирме Porsche. Он участвовал в создании множества спорткаров и так хорошо гонялся сам, что в 1970 году выиграл 24-часовую гонку Ле Ман. Однако, вскоре он оставил и спорт и родовую фирму, и неожиданно ушел в качестве менеджера в подразделение VW - Audi, тогда довольно второстепенное.

Очень многое, из того, что произошло после, говорит, о том, что возможно, все это было не спроста и Порше имели какую-то задумку. Во всяком случае именно Пиех убедил тогдашнее руководство VW создать на платформе VW спорткар Audi.

Вместе с инженером Йоргом Бенсингером он разработал новое купе и проследил, чтобы концерн не поскупился на его продвижение. Постепенно на отделение были распространены и многие технологии Porsche от антикоррозийных покрытий до платформы внедорожника. Последняя была разработана Porsche по заказу VW. На ней возникли Porsche Cayenne, VW Touareg и наконец Audi Q7, первый SUV марки. Ещё в начале 90-х гг. успех Audi вывел Пиеха в главы всего VW, и в 90-е руками концерна он стал приобретать европейские перлы от Lamborghini до Bentley. В начале нулевых Porsche в альянсе с Audi-Volkswagen начал разработку гибридных двигателей, а осенью 2005 года случилось самое интригующее. Сравнительно маленькая фирма Porsche начала скупку акций концерна VW, выдвинув претензии на фактическое управление. Между промышленно-политическими кланами Германии произошла схватка. Итог ее до конца не ясен, но точно одно: уже два года Porsche как удав постепенно проглатывает империю VW с дюжиной марок, которая больше фирмы вдесятеро. Хотя Фердинанд Пиех уже давно покинул правление концерна, мало кто сомневается, что задумка - его.

Источник: Газета.ru
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
3 комментария
ПДД онлайн Билет 5, вопрос 7
Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, информирует Вас:
О его намерении повернуть направо.
О его намерении продолжить движение прямо.
О его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу легковому автомобилю.
Ответить