Новости

Власть маршруток в городе уменьшит закон

11 октября 2010
≈ 8 минут
34 просмотра

Сенатор от Карелии, а в прошлом главный гаишник страны Владимир Федоров рассказал "Российской газете" о своих законодательных инициативах. Впрочем, на этом разговор не закончился.

Российская газета: Владимир Александрович, вы не столь давно заявили о том, что необходимо увеличить ответственность за парковку в неположенном месте. С чем это связанно?

Владимир Федоров: В Правилах дорожного движения записано, что первоочередное право или возможность имеет, как во всех странах мира, общественный транспорт. Ему надо создавать преференции. И тогда люди будут им пользоваться. Мы же сегодня людей отучили от общественного транспорта. Автобуса не дождешься. А если дождешься, то будешь ехать с такой скоростью, что пешком было бы быстрее. К тому же к автобусу невозможно подойти из-за припаркованных на остановках автомобилях. А троллейбус вообще не может по этой причине проехать. В Правилах четко прописано, что остановка запрещается на остановке общественного транспорта и в 15 метрах от нее. Тем не менее большинство паркуется именно в этой зоне. Поэтому я предлагаю увеличить ответственность за такую парковку - ориентировочно от тысячи до полутора тысяч рублей. Думаю, такой удар по карману позволит в том числе не создавать заторы из общественного транспорта.

РГ: Ну то, что народ паркуется на остановках - еще не та проблема. Гораздо хуже, когда он паркуется вторым, а то и третьим рядом...

Федоров: За такое нарушение я тоже предлагаю увеличить ответственность вплоть до лишения прав. В подготовленном мною законопроекте вообще рассматривается весь спектр нарушений, связанных с остановкой и стоянкой. Припарковался менее чем за пять метров до пешеходного перехода - одно наказание, менее чем за 15 метров до остановки - другое, во втором ряду - самое суровое из возможных. Еще не плохо было бы ввести повышенную ответственность за выезд на занятый перекресток. Этим грешат многие водители и совершенно не думают о своих коллегах, которым надо пересечь улицу. Может наказание рублем заставит их задуматься?

Стоит напомнить, что в Правилах также прописано требование останавливаться у стоп-линии. Большинство водителей останавливается уже буквально на перекрестке или на пешеходном переходе. Они мешают и людям улицу переходить, и водителям увидеть опасность.

РГ: Владимир Александрович, у нас есть такой вид транспорта, как маршрутное такси. В то же время он не прописан нигде в законах, а поэтому непонятно, как к нему относиться на дорогах.

Федоров: Перевозки пассажиров на транспорте отданы на откуп субъектам Федерации. Сегодня у нас нет единых российских правил. Такой законопроект - о перевозке пассажиров - лежит в Госдуме уже, если мне память не изменяет, года четыре или пять и начинает устаревать. Поэтому целый ряд городов задавили так называемые маршрутки. Бизнес меньше заботится о безопасности, чем о своем кошельке. Что касается права на их управление, то здесь тоже есть недоработка в законодательстве. Я считаю, что надо делать как в других цивилизованных странах. Ты приехал сюда зарабатывать водительским мастерством? Получи национальное водительское удостоверение. Сдай экзамен на знание правил и умение управлять автомобилем. У нас же принимают на работу с украинскими, молдавскими, узбекскими правами. А то и вообще без прав.

Владимир Баршев

http://img.autorambler.ru/images/journal/46225d2b41ce5b1a70000aba59d8b419
Источник: Российская Газета
Опрос
Стоит ли досрочно пускать за руль лишенных прав водителей?
Да
Нет
2 комментария
ПДД онлайн Билет 27, вопрос 18
Зависит ли выбор бокового интервала от скорости движения?
Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит.
При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить.
Ответить